1. Какие художественно-изобразительные средства заставляют ощутить живое дыхание пермского средневековья? 2. Какую роль в романе играют легенды (мифы): сколько их? Какого они происхождения? Как вводятся в повествование? Как соотносятся с «реальностью», судьбами и характерами героев? 3. Что дает нам основание считать князя Михаила главным героем романа? Выполните характеристику образа князя. Какая историческая миссия отведена Михаилу? Каковы личные и исторические итоги судьбы пермского князя? 4. Как развивается проблема отцов и детей в романе? Почему Матвей соглашается на роль отцеубийцы? Какова мера его личной ответственности за гибель Михаила? Есть ли в отчуждении и предательстве сына вина отца? 5. Как диалоги Полюда и Калины, Зыряна и Вольги развивают образ родины в романе?
Такие вопросы надо ставить каждый в отдельности, да и то ответ на каждый из них требует обширной аргументации и токования. Кто же будет тратить на это время и усилия.
Подобные задания дают либо на филологических факультетах, либо в творческих вузах (Литинститут и т. п.). Что же ты занимаешь чужое место, если не хочешь читать и не любишь литературу?
2. Какую роль в романе играют легенды (мифы): сколько их? Какого они происхождения? Как вводятся в повествование? Как соотносятся с «реальностью», судьбами и характерами героев?
3. Что дает нам основание считать князя Михаила главным героем романа? Выполните характеристику образа князя. Какая историческая миссия отведена Михаилу? Каковы личные и исторические итоги судьбы пермского князя?
4. Как развивается проблема отцов и детей в романе? Почему Матвей соглашается на роль отцеубийцы? Какова мера его личной ответственности за гибель Михаила? Есть ли в отчуждении и предательстве сына вина отца?
5. Как диалоги Полюда и Калины, Зыряна и Вольги развивают образ родины в романе?