Валерий Комзараков
Просветленный
(35900)
3 года назад
Может я авм открою новость но референсы вообще использовать не обязательно. Более того надо стремиться рисовать без них. А вот делать тренеровочные зарисовки поз с натуры надо регулярно штук по пятнадцать в день. Если будите рисовать комиксы используя референсы других людей то не неизбежен прокол, когда люди станут узнавать известные позы и формы популярных референсов. Поэтому нужно проявлять наблюдательность и как в записную книжку словно записи зарисовывать позы для конкретных ситуаций. Анатомию и пропорции надо знать наизусть, чтобы какую бы вы позу не придумали вы всегда могли правильно нарисовать человека с правильным освещением. Референсы нужно использовать только для тех случаев в которых объект изображения вы ни когда не видели, а посмотреть в натуре не представляется возможным. Например мы не индийцы и слоны по нашим улицам не ходят Естественно мы как бы хорошо не рисовали слона адекватно нарисовать не можем. Как и крокодила или питона, или кенгуру. Но с людьми и персонажами из головы это не обязательно. Достаточно придумывать сюжеты от пятна просто импровизируя. Иногда используя правильно импровизацию, мы можем увидеть что то неожиданное для нас и подать интересную идею того чего ни когда не видели и не найти даже в интернете. Референсы для таких случаев служат как подсказка для тех моментов которые не понятны. Комиксы это авторский проект и он должен полностью состоять из импровизаций. Автор должен доводить свою работу до идеала и заниматься поиском в разных вариация убирая все не устраивающие его моменты и добиваясь цели поставленной идеи. Конечный результат он изображает на эскизе и уже затем аккуратно переносит на полномасштабный размер. Ни каких актеров и референсов вы столько не найдете для такого объема работ. Да и какой с вас актер? ведь надо взять пример обыграть его с актерским талантом у себя в голове и применить в сцене. уверен не один реф не играет так натурально вашего героя. А значит и работа будет выглядеть на уровне дилетанта. Анатомию не с головы стоит рисовать пока это вам в новинку, чтобы знать изучать и запоминать. На этом этапе у вас еще не будет эффектных работ, только ученический рисунок с разбором и пониманием. Настоящая работа художника начинается когда вы придумываете сюжет и доносите идею до зрителя. Зритель не терпит "баяна". Пока учитесь множите какие угодно картинки копировать и какие угодно уроки изучать все полезно. Референс это это этап ученика.
Soc91
Мудрец
(18756)
3 года назад
1. Всё зависит от опыта художника. Если вы уже нарисовали тысячи людей с хорошей анатомией, то построить что-то из головы будет достаточно просто. Референсы порой ещё называют "костылями". Но тем не менее на начальных этапах ими пользуются все. Дабы они начали приносить пользу, важно анализировать каждый референс, например разобрать на примитивы, посмотреть работу мышц, светотень, а не слепо копировать. А так в идеале, лучше всего изучить функции мышц и скелета, дабы было понимание что вы рисуете и почему это выглядит/работает так, а не иначе.
2.Это ускоряет процесс и отражается на качестве и индивидуальности самой работы. Чем лучше понимаешь - тем лучше результат. Да делают. Опытные художники стараются именно так и поступать. Допустим тот же Рыжкин.
3. Тут я скорее всего повторюсь. Использовать и изучать референсы нужно до тех пор, пока не придёт общего понимания анатомии (когда можете без проблем изобразить любую позу и физ. состояние человека взятое из головы). Если вы откажетесь от "костылей" слишком рано - это негативно скажется на качестве рисунка. Но в идеале всё же нужно стремится поскорее все эти референсы отложить в черепную коробку.
Вы имеете ввиду искать определенную позу для определенного персонажа для каждого фрейма? Если за основу брать опыт японских мангак, то многие из них прибегают к фото (порой делают сами) в случае если нужно передать что-то очень сложное и как можно реалистичней. Но это лишь намекает на недостаток знаний (порой фантазии) в этой области самого мангаки. Поэтому чтобы не зависеть от такой вещи как рефы, стоит как можно сильнее углубится в такие вещи как: построение, анатомия и перспектива.
1. Всегда ли используются референсы людей для построения анатомии и пластичные 3D модели из которых любую позу возможно склепать?
И если всегда, то в каких случаях не используются?
Например нужно сделать так, чтобы сидел человек как то замысловато, или там на голове стоял образно говоря, и так далее...
2. Кто нибудь рисует анатомию полностью из головы и нужно ли это вообще?
3. Как использовать рефы в обучении начинающему? Т.е может до какого то определённого уровня использовать, потом из головы начинать, или просто наброски делать по контурам. Много информации, путаница в голове.
P.s - изучаю по курсу Веры Величко быть человеком на стадии перспективных сокращений болванок-человечков.