Если возмущаться образованием цен, то они никогда не совпадали с желаниями среднестатистических граждан страны. Аналогичным способом сейчас можно возмущаться и ценами в магазинах, на услуги ЖКХ, бензина и все тех же машин, но есть мудрый совет всем этим хотелкам, не хочешь - не бери... Однако - нонсенс советского бизнеса! Почему то на покупку этих машин была очередь, а перекупщики продавали их чуть ли не вдвое госцены и представьте - брали! И если в СССР цены монопольно устанавливались государством и не имея другой альтернативы гражданам деваться было некуда, то в капитализме при свободном, даже условно, рынке, производитель или перекупщик просто пойдет по миру завысив свои цены, потому что потребитель уйдет к другим.
Что касается размеров общественного транспорта - руки бы оторвать инженерам современных троллейбусов и автобусов, потому что в проходе меж сиденьями кондуктор с трудом пробирается через ОДНОГО стоящего пассажира... То есть именно современный транспорт почему то сделали субтильным и экономичным в плане полезной площади, хотя граждан страны сейчас вряд ли назовешь худенькими, чего абсолютно не скажешь про советские модели - они были широкими и просторными (см. скрин) с удобными по высоте поручнями, кстати о них... В современных автобусах, человек с высоким ростом просто с трудом может дотянутся до люков чтобы их открыть и даже до поручней, чтобы держаться... Про маршрутки вообще тошно говорить- меж сиденьями разместится разве что ребенок... О каком комфорте современного транспорта после этого можно говорить?!