Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

"Если Бога нет, Он нужен." (Вольтер). Атеизм это борьба против церквей и храмов. Где у Вольтера атеизм?

Volodja Romanov Ученик (196), закрыт 1 месяц назад
Дополнен 1 месяц назад
Но он же не сказал, что Бога нет, а сказал, что Бог нам нужен. Где здесь безбожие?
Дополнен 1 месяц назад
а что скажете о том, что Ньютон и Эйнштейн - верующие физики? Эйнштейн верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не личность. Ньютон верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не Святая Троица.
Дополнен 1 месяц назад
Вольтер верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не более как "нужен людям".
Дополнен 1 месяц назад
Ну и атеисты говорят о Боге, хоть и богохулят, что Его не существует.
Дополнен 1 месяц назад
Вольтер умирал не со спокойной душой, страшно умирал? Все мы умираем страшно. Вольтера можно выгородить, если правильно осмыслить его жизнь. "Не хочу смерти грешника" (Библия, Бог)
Дополнен 1 месяц назад
Вольтер - атеист? Это ваше мнение, а я не согласен. Вольтер лучше, чем его малюют. Как и Ч. Дарвин был учёным, а не безбожником.
Дополнен 1 месяц назад
«Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой так, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали. Живи так, как будто земля-это рай. » — М. Твен
Дополнен 1 месяц назад
„Мы оставим этот мир столь же глупым и столь же злым, каким застали его. “ — Вольтер

Источник: https://ru.citaty.net/avtory/volter/
Дополнен 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но Он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Дополнен 1 месяц назад
Вольтер никогда не говорил, на моей памяти, что греха нет, что грешить лучше, чем исполнять Волю Бога. Как же он возвысил человека выше Бога?
Лучший ответ
Юрась Оракул (52424) 1 месяц назад
Во нагородил.
Viktor SulovichУченик (148) 1 месяц назад
«Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой так, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали. Живи так, как будто земля-это рай. » — М. Твен
Юрась Оракул (52424) Viktor Sulovich, ещё один чудик
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Юрась Оракул (52424) Volodja Romanov, и?
Остальные ответы
Sordes Pilosus Просветленный (48228) 1 месяц назад
все люди ошибаются.
Вольтер человек
он ошибался.
бог не нужен
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
Но он же не сказал, что Бога нет, а сказал, что Бог нам нужен. Где здесь безбожие?
Sordes Pilosus Просветленный (48228) Volodja Romanov, это ему нужен был. мне - нет. прекрасно обхожусь. как и весь цивилизованный мир
Аскольд Русский Просветленный (47293) 1 месяц назад
Он имел ввиду Бога не как личность, а как принцип стабилизации морали.
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
а что скажете о том, что Ньютон и Эйнштейн - верующие физики? Эйнштейн верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не личность. Ньютон верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не Святая Троица. Вольтер верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не более как "нужен людям".
Аскольд Русский Просветленный (47293) Volodja Romanov, Ничего не скажу. Это их проблемы. Вольтер умирал страшно и просил пригласить священника, для исповеди, а его единомышленники отказали ему. "За что боролись, на то и напоролись".
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Аскольд Русский Просветленный (47293) Volodja Romanov, Кто "он"?
Внутренний Монгол Просветленный (37039) 1 месяц назад
Бог нужен для управления стадом. Без бога биороботы будут пребывать в ступоре, они не знают как им распоряжаться собой. Обязательно нужен господин.
Вольтер это прекрасно понимал.
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
Вольтер верил в Бога, хоть и богохулил, что Бог не более как "нужен людям".
Внутренний Монгол Просветленный (37039) Volodja Romanov, и бесы веруют...
A s m oОракул (73422) 1 месяц назад
Вы думаете, что Абсолют зависит от мнения людей --это вы зависити от его мнения.))
Внутренний Монгол Просветленный (37039) A s m o, пусть этот абсолют мне об этом лично расскажет. Как я от его мнения завишу.
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Александр Викторович Захаров Просветленный (30514) 1 месяц назад
Борьба против церквей - антиклерикализм. Вольтер действительно был атеистом, то есть верил в отсутсвие бога, при этом понимал необходимость идеи бога для некоторых людей
Viktor SulovichУченик (148) 1 месяц назад
это ваше мнение, а я не согласен. Вольтер лучше, чем его малюют. Как и Ч. Дарвин был учёным, а не безбожником.
Александр Викторович Захаров Просветленный (30514) Viktor Sulovich, твое право - реальности от твоего согласия ни жарко, ни холодно. Учёный и безбожник/верующий вообще не пересекающиеся понятия. Дарвин пришел к атеизму в процессе жизни. Так же, как и Вольтер
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Александр Викторович Захаров Просветленный (30514) Volodja Romanov, себя записал в Вольтеры? Или сможешь дать конкретную ссылку именно на его слова? Кстати, на фига тебе столько аккаунтов?
Рустам Гасанов Мыслитель (5390) 1 месяц назад
Ты просто смешиваешь термины: атеизм и антиклерикализм.
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
По факту многие термины - синонимы.
Рустам Гасанов Мыслитель (5390) Volodja Romanov, по какому такому факту?
Бред Питта Гуру (4896) 1 месяц назад
Вольтер философ. А, знаешь куда попадают философы? В первый круг Ада. Данте Алигьери "Ад. Божественная комедия". Их там 9. В конце за 9-ым кругом в центре сидит Люцифер, закованный во льду. Он был заморожен, чтобы его мысли не проявлялись. Его нельзя убить, потому как он ангел, который сбежал из Рая.
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Виктор Кубраков Просветленный (28567) 1 месяц назад
Атеизм это мировоззрение, а ваши храмы никого не интересуют. И вы нам неинтересны
Аскольд РусскийПросветленный (47293) 1 месяц назад
На чём основано это мировоззрение?
Катя Оракул (73569) 1 месяц назад
Столько борделей и кабаков можно построить на эти денежки вместо храмов, Эх. Каждому своё
Подруга угольщика Искусственный Интеллект (100374) 1 месяц назад
Вы его не поняли! Он — абсурдист, как наши ОБЕРИуты)
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Александр Трофимов Высший разум (3966813) 1 месяц назад
Вот полная цитата из Вольтера.
"Si Dieu n 'existaitpas, ilfaudrait I'inventer."
"Если бы Бога не существовало, я бы Его придумал!"
Не надо кастрировать классиков!!!
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
ВРЁТЕ!!!!

ВОТ ПРАВДА:

„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
КАСМАНАФД на матацикле Искусственный Интеллект (122763) 1 месяц назад
бог нужен, не договорил Вольтер, только для того, чтобы именем его распинать врагов своих
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Kommunist-odinochka None Просветленный (28031) 1 месяц назад
Атеизм Вольтера заключался в идее человека-творца. Период буржуазных революций и становления капитализма требовал и идеологического обоснования человека как актора прогресса. Можно для проформы оперировать категориями религиозного, выхолащивая религиозно-теологическую сторону воззрений - как, например, анабаптисты. Вольтер же пошёл ещё далее: он заявил примат человеческого над религиозно-моральным, т. е. над основой рефлексивного бытия бога, низвергнув бога в имманентное, лишив бога - божественного. С этого начался огромный этап отмирания религии: возник пантеизм, понятие детерминации - выяснилось, что реальность для объяснения мироздания в боге и вовсе "не нуждается" (Лаплас), сохранив таковую потребность лишь для организации стихийной массы. Дело в том, что капитализм, практически устранив "природный" корень религии, не справился с социальным... В дальнейшем, войдя в этап реакции, капитализм и вовсе приспособил религию под себя, извратив первоначальные смыслы догматов, что и подтверждает как проституированность любой теологической концепции, так и земное происхождение "высших" сил. Что Вольтер-то как раз и заметил, выразив свой атеизм. Между прочим, Эйнштейн был как раз пантеистом, т. е. он, по своим же словам, верил в "бога Спинозы", т .е. в ту же идею, которая впоследствии легла в основу марксистского материализма... Или марксистов вы тоже назовёте боговерующими?
Volodja RomanovУченик (196) 1 месяц назад
Вольтер никогда не говорил, на моей памяти, что греха нет, что грешить лучше, чем исполнять Волю Бога. Как же он возвысил человека выше Бога?

„Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать. Но он в этом не нуждается. “ — Вольтер.
Kommunist-odinochka None Просветленный (28031) Volodja Romanov, понятие "греха" - не совсем религиозно: "В греческой религии нет ничего, что напоминало бы нам катехизис или походило на проповедь" - А .Боннар. Т. е. понятие греха - морально, оно возникло вне религиозного, хоть и обосновывалось им как мировоззрением. И вот этим как раз и возвысил: не нуждается потому, что люди его и так создали, оправдывая им что угодно и табуируя что угодно. В любом случае диспут здесь бессмысленен: он был деистом, фактически отрицая бога там, где его прописывала религия, но признавая его роль основы - эдакий полу-атеист, полу-верующий. Иного в то время, когда наука ещё не рассматривала общественное, а многие явления оставались без объяснений, быть не могло.
Евгений Рыбин Оракул (53793) 1 месяц назад
Атеизм это не борьба. Это вера в отсутствие бога.
Ельеана Искусственный Интеллект (114910) 1 месяц назад
Атеизм борьба против неграмотности.