Top.Mail.Ru
Ответы

Школа отупляет детей

... - "каждый раз, приходя домой, я сажусь за стол и мысленно задаю себе вопросы "зачем я хожу туда?" "Зачем мне делать домашку?" "Как мне это поможет дальше?". Я так устал, я не хочу жить, но при этом не хочу умирать..."

Каждый из нас задавал себе вопрос в духе "чему дети учатся в школе 10 лет, если все базовые принципы выживания в обществе умещаются в 2-3 года интенсивного обучения?". Вопрос есть, а ответа нет.
Система образования, разработанная в середине 20 века функционирует по сей день, хотя и должна была развалиться еще 30 лет назад, вместе с СССР и её коммунистическими ценностями.
Давайте проведём параллель между совковым образованием и совковым трудоустройством: рабочие идут работать на завод после звонка - школьники идут учиться после звонка. Нам с самого детства незаметно внушают это расписание по звонку, воспитывают нас как скот на ферме.
Эту же самую парралель нельзя провести в наше время как минимум потому, что далеко не все после школы идут на завод, а знания линейных уравнений не помогают в работе сборщика заказов в сбермаркете, это всё просто выветривается из головы. А потом еще и задают вопросы "ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ ЭТИ 10 ЛЕТ??". Дети выходят из школы, ничего не умеют, а потом живи как хочешь: ищи работу, ищи девушку, ищи деньги на закрытие ипотеки...
Все люди проходят примерно через один путь, натыкаются на одни и те же ошибки. А мы детей этим ошибкам не учим, и школа не учит. Зато школа обязательно расскажет о том, как решать пятиэтажные матрицы по методу Крамера.

Попробуйте учителю точных наук из МБОУ СОШ задать логичный вопрос "а как это поможет мне в бытовой и повседневной жизни?"
А в ответ наверняка будет умиротворяющее дуновение тишины. При этом мы всё-равно наблюдаем такую картину, что школьники и студенты каждый год выходят из этой муниципальной тюрьмы на свежий воздух и абсолютно всё забывают.

Ну если всё настолько плохо, почему мы до сих пор не поменяли систему? Почему бы нам не сделать как в Финляндии?
Ответ прост как бревно:
1. Всем наплевать, учителям, родителям, детям, директорам, министерству...
2. Нет общественного резонанса.
3. Ни у кого нет времени, все пашут на работе по 12 часов.

Школа как-будто целенаправленно уничтожает желание учиться, любопытство, способность думать и лишь говорит детям, что выходить на митинги - это плохо.

Мне жаль себя, что я стал 'жертвой ЕГЭ', у меня нет приоритетов, я не хочу ни учиться, ни работать, только сижу целыми днями в ютубе и ответах майл ру, строчу "умные" вопросы, которые прочитают от силы 10 человек.

Вопрос: Люди, каково ваше мнение на эту тему? Действительно ли мелю правду, или я шизоид?
Если кому интересно обо мне - пишите.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Советское образование Вы, к сожалению, уже не застали. Поэтому Вы не понимаете, о чем говорите.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Судя по содержанию твоего опуса, ты не в той школе учился.
Школа 8 вида было бы самое то, что надо.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

А как в Финляндии? И как это "как в Финляндии" повлияет на создание подводной лодки типа "Варшавянка" ? Которая создана поколением "совковых" конструкторов из обычных советских школ и которая до сих пор, хотя прошло уже почти 40 лет с момента ее создания, головная боль для акустиков НАТО. Меня всегда напрягают такие реформаторы как вы, "Давайте как в Финляндии" еще бы как в Люксембурге сказали, где вообще армии нет и территории охранять не надо. По моему после "Зачем мучиться в школе" встанет вопрос- "Зачем России такая территория?" А то и "Зачем в обще быть русскими?" Учить эти правила, которые к стати еще больше не менялись, чем по вашему система образования. Ну так что? Заканчиваем с русскостью? До здраствуют европейские ценности? Берите наш газ за даром раз от его продажи большинству не тепло не холодно? Но при всем этом- что то конечно менять и урезонивать в обучении в школе надо. Но делать это по нашему под страну. На счет пригодиться или нет точные предметы- не все же идут упаковывать товар, к вашему великому удивлению в России строят дома, которые надо рассчитывать, есть программы для этого, наши, русские. И делают расчеты с программами те кому школьные физика с математикой послужили основой для шага дальше. На сколько я знаю Финляндия такие программы не выпускает.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Молодец! Функцию "скопировал-вставил" освоил.
Образование в Финляндии из первых рук - https://zen.yandex.ru/media/finski_immigrant/razoblachaiu-mif-ob-obrazovanii-v-finliandii-grustnaia-pravda-617d21e3f7b11960ad9b3d2a?&utm_campaign=dbr

Согласно Финскому министерству образования ежегодно более 10тыс. учеников до 24 лет бросают учебу в финском ПТУ.

Главные причины бросания учебы: одиночество, боязнь социальных контактов и ситуаций, психические проблемы, отсутствие мотивации, слабые школьные знания, неправильный выбор профессии и т. д.

В Финляндии в 2015 году около 16% молодежи до 25 лет не имело никакого образования кроме школьного. На что то большее кроме школы просто не способны, даже на ПТУ. Вот такой печальный итог хваленого финского школьного образования.

Аватар пользователя
Просветленный

ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ ЭТИ 10 ЛЕТ??
Это вопрос к тебе?
Другие могут ответить: получали знания, которые помогли им учиться дальше и получить хорошее образование для обеспечения достойной жизни.
Редко, когда в одной школе собираются самые лучшие учителя К тому же даже у лучшего учителя не все, как один, любят его предмет. Каждый выбирает свой путь: преодолеть с трудом школу или закончить её достойно и успешно. Всё зависит только от самого ученика. Захочешь - узнаешь, разберешся, поймешь.
"... как это поможет мне в бытовой и повседневной жизни?"
А это как ты всё усвоил. Вся наша жизнь основана на школьных знаниях: начиная от русского и от засолки огурцов (химия, математика), строительство дома (геометрия, математика), ремонт в квартире (то же), физика (ремонт электрики), путешествия (география, история, язык), анатомия, химия (для здоровья) до применения знаний на работе (инженер, слесарь и т. д.), путешествия (география, история), и так далее. Надо многое знать. но надо самому думать и применять знания на практике и в жизни.