я дурак я дурак
Мастер
(1498)
3 года назад
Расскажу как решать, подобные линейные уравнения, чтобы ты понимал, о чем идет речь вообще дальше, да и листочка рядом нет...
а) Уравнение вида ax=b, чтобы найти х нужно b делить на a. Т. к. b это произведение (две штучки перемноженные между собой по приколу)
5\9х=1 1\3
Как решить эти дроби????
записываем:
(после 6ого класса нужно привыкать к делению дробью (горизонтальная черта), но в таких примерах лучше записать двумя точками, как маленький)
x= 1 1\3 : 5/9
Чтобы избавится от целой части во второй дроби, превратим её в неправильную, чтобы это сделать, нужно циферку под чертой (знаменатель) умножить на целую цифру вне дроби и прибавить к верхней цифре (числитель)
получится:
x=4\3 : 5\9
Чтобы поделить две дроби, нужно первую оставить без изменений (не трогай первую никогда), а вторую перевернуть (ну верх-тармашками, чисто ежже), а затем знак деления поменять на умножение:
х=4\3 * 9\5 (умножаем верхнюю цифру с другой верхней и нижнюю с другой нижней (можно записать под одной чертой всё вместе :з)
х=36/15(это уже корректный ответ, но дроби можно сократить, математики любят мелкие числа), конкретно в нашем примере нужно понять, на какую цифру делятся эти оба числа. (Если число четное (Четные числа: 2,4,6,8), оно делится на два, если сумма цифр в числе делится на 3, то и число делится на 3, если числа 5 и 0(последнии), то делятся на 5, если число 0(последнее), то на 10.
Пример делений: 44(четное, т. к. 4 последняя цифра), значит делим на 2, а там 22, тоже четное, делим еще на 2, уже 11 :)
Пример: 72. 7+2=9, 9 делится на 3, значит и 72 тоже делится, делим получаем 24, 2+4=6, тоже делится на 3, значит делим и получаем 8.
Исходя из правила получаем:
x=36/15(можно сократить на 3) = 12/5(не переживай, и записывай дробью, это и есть правильный ответ!)
Ответ: 12/5, можно перевести в целое, обратно по тому правилу, 2 2\5
б) Буду короче, тут уже есть лишняя цифра без икса, значит перенесем её вправо (если слева от цифры стоял минус, то при переносе он меняется на плюс, а если знак был плюс (или вообще не стоял как тут), то на минус)
Значит мы справа решаем просто сложение или вычитание двух дробей.
А потом также как сверху.
в) Чтобы избавится от этого деления, можно просто обе части умножать на это деление, получится так, что слева деление останется, а справа придется умножить 2 на 3\5.
Если целое число и дробь умножаются, делятся складываются, то можно не боятся и написать знаменатель (нижнюю черту дроби), у целого числа это будет 1. Действительно, ведь если 2 поделить на 2 это же 2.
тогда 2\1 * 3\5 = 6\5.
Дальше, если в примере много цифер с одной неизвестной (буква), то эти цифры это коэффициенты.
Представь, что буква это яблоки, а цифры это кол-во яблок, их можно складывать умножать и так далее.
Основная идея, чтобы размещать эти буквы с коэфф-ами слева от знака равно, а просто числа справа. Не стоит забывать про знаки.
Если стоит просто буква, без цифр, то коэффициент является 1, а если -x, например то -1.(не забываем, что можно дописать знаменатель еденицу снизу дроби) Ответы ребята все равно скинули, но экзамены же они не решат тебе...
АСВысший разум (145692)
3 года назад
"Рассказватель", символ "/" в арифметике обозначает ДЕЛЕНИЕ, а символ "\" - разность множеств. Так о чем speech, болезный?
Дима ЭннсПрофи (936)
3 года назад
А почему сначала стояло 5/9 (x=5/9 : 1 1\3), а затем заменилось 4\3 (x=4\3 : 5\9). Зачем ты поменяла их местами?