Лилия Белая
Просветленный
(27851)
2 года назад
Обличение - это действия, цель которых помочь человеку понять, что он совершил
ошибку и побудить его признать её и исправить.
Осуждение - это упрёк, просто порицание за ошибку, без предоставления каких-либо
доказательств вины человека.
EVAevaМудрец (15606)
2 года назад
Когда человек мне пишет, что мои предки меня за что-то должны, по его мнению, проклинать - он мои действия обличает этими словами или осуждает?
Alexey DadonovМудрец (14013)
2 года назад
Все признаки, осуждения. Человек слишком самоуверен. Он даже знает как должны реагировать другие люди. Это только Бог знает. Это слишком для несовершенного, грешного, как все мы, человека.
Но может быть он разобрал случай по косточкам, показал где были нарушены библейские принципы. Призвал к раскаянию. И только в самом конце ляпнул эту глупую фразу. Тогда - вроде хотел обличить. Но под конец осудил.
Alexey DadonovМудрец (14013)
2 года назад
ааааа, понятно, это бывает... Вообще редкий случай: ромалэ разбирается в православии и иудаизме. ))
Віталій Вітковський
Просветленный
(39389)
2 года назад
Обличать — означает вскрыть недостатки человека, помочь ему увидеть, в чем он неправ.
Осуждать же — значит выносить приговор... основная миссии Иисуса Христа, Духа Святого и Церкви — не судить мир, но обличать
его. Сказано, что Дух Святой, «придя, обличит мир о грехе..,»
(Иоан. 16:8). что нужно его обличить. Сам согрешающий почему-то не видит своего духовного состояния, поэтому он нуждается в обличении. Но если я, вместо того, чтобы сказать брату о
его грехе, рассказываю об этом другим, то я виновен. Какая же разница между обличением и осуждением? Если я сказал человеку о грехе и он покаялся, то сказано, что я приобрел брата, то есть спас его. Таким образом, у нас такая же миссия, как у Христа — мы должны обличать. Апостол
Павел говорит: «...и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11). Иными словами, мы не можем ограничиваться только первым повелением,
— не участвовать, но сказано: «и обличайте». Раньше мне казалось: зачем обличать, разве грешники сами не понимают, что они делают? Но увы, далеко не всегда грешники понимают, что они грешники. Поэтому Писание говорит, что мы должны обличать. Слова «обличать» и «осуждать» коренным образом отличаются по смыслу. Обличать — означает вскрыть недостатки
человека, помочь ему увидеть, в чем он неправ. Осуждать же —
значит выносить приговор. Если двое ссорящихся не могут доказать, кто из них
прав, они идут в суд, где судья определяет, кто из них виновен, и выносит меру
наказания. Иными словами, суд — это вынесение приговора. Поэтому, как я, глядя
на поведение человека, могу выносить ему приговор, не зная его сердца и
мотивов, почему он сделал то или другое? Например, если я скажу о каком-то
человеке: «Он — еретик», то этим я субъективно заключаю, что я не должен с ним
общаться. Но таков ли этот человек на самом деле? В Писании мы читаем: «Ибо кто
из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?»
(1 Кор. 2:4). Более того, апостол Павел говорит: «Для меня очень мало значит,
как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе...
судия же мне Господь» (1 Кор. 4:3-4). Иными словами, Павел признает, что Бог
знает о нем больше, чем он сам, и потому Он разрешает Богу сказать последнее
слово. Эту же мысль повторяет Иоанн, говоря, что «что Бог больше сердца нашего
и знает все» (1 Иоан. 3:20). Поэтому есть только две личности, которые могут судить: это я сам, притом, только о себе (хотя тоже не до конца), и Бог. Дальше мой суд не может простираться, так как я не способен видеть сердце человека. Обличать нужно знать как. Прежде всего
следует уяснить, что человек, которого я хочу обличить, действительно
согрешает. Но мы иногда так «стоим за правду», что готовы сразу же человека
наказать. Для этого мы тут же привлекаем других к его делу и начинаем искать
свидетелей. Но Писание говорит, что первый шаг обличения должен быть сделан
между им и тобой одним, потому что Бог заинтересован не осудить человека, а
спасти его. В Иоан. 5:22 сказано: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Если бы Он судил, то, учитывая Его всеведение, мы были бы лишены всякой надежды на оправдание. Но мы иногда так любим справедливость только в отношении других. К себе же мы ожидаем милости и снисхождения .."
Татьяна Набережная
54 года, Ставрополь
Но всё же я верю, что мы всё-таки любим друг друга и будем помогать друг другу
пока мы на пути в небо. Если надо, будем обличать, но с любовью. Так поступал
Христос, и к этому Он призвал и нас. Аминь.
(отрывок)
Орхидея
Ученик
(232)
2 года назад
Обличение- это действия, цель которых помочь человеку понять, что он совершил ошибку, и побудить его признать ее и исправить.
В отличие от обличения осуждение или упрек — это просто порицание за ошибку, без предоставления каких-либо доказательств вины человека. Оба этих слова передают мысль о том, что человека обвиняют в совершении греха и призывают к раскаянию. Если человек согрешил, нельзя на него затаивать обиду. Его нужно обличить, чтобы он вернулся на правильный путь.
EVAevaМудрец (15606)
2 года назад
Ну да... если ваши предки были православными христианами, а вы стали Свидетелем Иеговы, например, или иудеем, то по мнению меня "обличавшего" оппонента вы их предали, и они вас нынче проклинают... и ...и ГДЕ здесь речь о "возвращении на ПРАВИЛЬНЫЙ путь"?