Top.Mail.Ru
Ответы

Какое влияние оказало развитие порта во Владивостоке на экономическую жизнь Приморья?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Высший разум

Это прежде всего:

а) ускоренное экономическое развитие отраслей сырьевой, перерабатывающей промышленности (прежде всего, переработка углеводородов, минерального сырья и морепродуктов) и транспортно-логистической специализации (в первую очередь строительство специализированных терминалов и формирование морских и авиационных портов-хабов);

б) возможность реализации ряда крупных национальных проектов, прежде всего в секторе таможенного оформления, транспортировки и переработки сырья, увеличения добавленной стоимости продукции обрабатывающих отраслей в связи с усилением восточного направления поставок российских ресурсов для Приморского края (нефте- и продуктопроводы, международные транспортные коридоры, строительство ВНХК и новых причалов в морских портах, создание зоны «порто-франко» в СПВ, превращение порта «Восточный» в региональный трансшиппинговый центр и др.);

в) возможность использовать свое географическое, геоэкономическое и геополитическое положение для реализации политики экономической интеграции Российской Федерации в АТР, и – на этой основе – изменение качества экономического роста края путём его инкорпорирования в транспортно-логистическую и экономическую систему отношений со странами АТР на основе создания современного международного транспортно-логистического комплекса (ТЛК).

Особое место в этой связи занимает решение задачи реализации возможностей транзитных функций края и проектов в сфере развития торговли и туристических услуг (развитие транзита из северо-восточного Китая и международного транзита через территорию Российской Федерации в южной зоне Приморья; морской, экстремальный и экологический туризм и круизинг). Основной задачей формирующегося таким образом в регионе транспортно-логистического кластера становится интеграция его в транспортно-логистическую систему АТР, направленной на получение высоких и устойчивых функциональных доходов.

При реализации указанных предпосылок Приморский край получает возможность закрепления своей территориальной транспортно-логистической и транзитной функций. Это сможет обеспечить:

1) во-первых, динамичное развитие базового транспортного сектора – реализацию проектов по строительству морских, автомобильных и железнодорожных терминалов, специализирующихся на перевалке угля, зерна, нефти и продуктов нефтепереработки, на обработке контейнерных грузов; формирование и развитие зоны «порто-франко» на базе ряда портов южной зоны Приморского края (прежде всего – Находка, Владивосток, Зарубино, Посьет и др.) со специализацией на таможенной обработке, перевалке и переработке основных экспортных товаров Российской Федерации (уголь, зерно, металл, лес и т. д.) и транзитных грузов из северо-восточного Китая и стран АТР;

2) во-вторых, ускоренное развитие современной транспортно-логистической (в первую очередь автомобильной, железнодорожной, авиационной и морской) и торговой инфраструктуры, обеспечивающей рост доходов бюджета Приморского края от товарных потоков и услуг, проходящих по его территории и создаваемых здесь, в том числе за счет формирования приграничных торгово-производственных комплексов, пунктов пропуска, специальных таможенных и производственно-рекреационных (в т. ч. игорных) зон.

Что же касается порта Владивосток, то, несмотря на то, что он – не первый по объёмам грузооборота среди морских портов региона (15,3 млн т (+5,3 % по сравнению с 2013 г.), в перспективе именно на его базе планируется создать СПВ, т. е. морской порт со льготным таможенным режимом и рядом дополнительных услуг. Это может привлечь в регион новые инвестиции и сделать его (в перспективе) одним из крупнейших портов АТР. Предполагается, что в этом случае объём грузооборота порта может вырасти к 2020 г. в 1,4 раза

Аватар пользователя
Оракул

Об этом уже Китай заботится