олег чернокнижников
Искусственный Интеллект
(172220)
2 года назад
марш
На «Мосфильме», куда автор принёс рукопись «Десантного батальона», его ждал не только Андрей Смирнов, но и Альфред Шнитке. Их реакция на услышанный марш была диаметрально противоположной: композитору больше понравилась музыка, режиссёру — стихи. Впоследствии именно Шнитке, записавший оркестровую версию песни, настоял на том, чтобы и в фильме, и на вышедшей спустя некоторое время пластинке автором музыки был указан Окуджава
Песня из фильма, не предназначавшаяся, по мнению исследователей, для участия в парадах, превратилась в «элегический марш» и стала гимном десантных войск
Гуру ошибокПросветленный (28297)
2 года назад
не знал
тогда получается, что этот музыкальный нмоер нельзя перенести на театральную сцену? разве что в фильм про декабристов? загадки советской истории
Гуру ошибокПросветленный (28297)
2 года назад
Получается, что драматург либо профан в маршах, либо слукавил в сцене:
"(Далее верхние три строки исполняются динамично и ударно по возможности близко к тому стилю, в каком актриса Нина Ургант исполняла песню «Нам нужна одна победа» поэта Булата Окуджавы в финале советского художественного фильма «Белорусский вокзал» 1970 года режиссёра Андрея Смирнова.)
Но не решат за нас задачи
Не повторять ошибки вновь.
Не будут позволять тем паче
Мертвить свою живую кровь."
Из пьесы «Пасынки забвения» на стихи Владимира Вадимовича Селицкого (род. 1963) "Суровым пасынкам забвенья..." за 1984 год
Не исполнить строку "Не будут позволять тем паче" в стиле марша? Или заставлять актрису? Как быть?
Сергей Иванов
Мыслитель
(5359)
2 года назад
Здравствуйте!
Я считаю, что данная исполнение относится к бардовской песне. У Высоцкого тоже немало песен с данным ритмом, и они также относятся к бардовской песне. В данном стиле ведь абсолютно не обязательно наличие вальсового ритма (как в песнях "Солнышко лесное" Визбора или "Как здорово, что все мы здесь..." Митяева — суперхитах, первыми всплывающих в голове большинства современных людей при словах "бардовская песня").
Бардовские песни имеют несколько разновидностей. Есть и напористые, ритмичные песни, с сильным гитарным боем, а также с заметной эмоциональной окраской в голосе и лирике (как, к примеру, "Вершина" у того же Высоцкого или "Вещая судьба" у Розенбаума). Есть и наоборот — простые и мелодичные, даже расслабляющие песни, без "трагедий" в вокале и текстах, в связи с чем они легко воспринимаются и быстро запоминаются (напр., творчество Никитина, Третьякова, Митяева) (такие песни не будут сильно "выбиваться из строя", если их разместить среди мелодичной поп-музыки).
Вернёмся к вопросу. Поскольку исполнение Нины Ургант представляет собой пение под одну акуст. гитару и простую же мелодию, то его нельзя причислить ни к классическим романсам (которым свойственны эмоциональные всплески и затухания, замедления и ускорения, многогранность вокала и высокохудожественные тексты "под старину", из-за чего каждый романс можно назвать песенным мини-спектаклем), ни к маршам, как написали некоторые выше. К маршу целиком и полностью относится инструментальная версия этой песни, звучащая под конец фильма. А только лишь маршевый ритм под одинокую гитару (исполнение Ургант) никак не отнести к маршевой музыке, в которой обязательна пышная оркестровка (будь то военный, свадебный, приветственный или похоронный марш). Представляете себе награждение победителей школьных соревнований или встречу космонавтов, проходящие под акустическую гитару? :)))