Сергей Новиков
Высший разум
(130193)
3 года назад
Кассовые сборы принято делить между двумя основными участниками: производителями фильмов и кинотеатрами. Общепринятым является принцип 50/50. Половину суммы забирает дистрибьютор, половину – кинотеатр. Это значит, что для окупаемости фильму нужно заработать в прокате, как минимум, два своих бюджета. Если картину сняли за 100 млн. $, то в ноль кинокомпания выйдет при сборах в 200 млн. $
Тромбонист Judas Priest
Искусственный Интеллект
(336584)
3 года назад
Никак не посчитать. Там условия всегда разные. Например, актёр может запросить % от проката, и пока не получит свою долю, все остальные не получают ничего. В других странах вообще у всех разный % за прокат отдают. У Китая один, у Франции другой и т. д. Реклама вообще в бюджет не входит, а она в случае блокбастеров нередко около 100% от бюджета. Грубый подсчёт - если соберёт хотя бы в 3 раза больше бюджета, то окупается в большинстве случаев. Ещё есть такая вещь как продажа на носителях, не знаю, до сих пор ли это актуально, вот там вообще непонятно никогда, сколько с этого зарабатывают.
Артём Даулятьянов
Знаток
(409)
2 года назад
Формула для подсчëта окупаемости фильма:
Сборы фильма - ((Бюджет фильма + Маркетинг) * 2) = X.
Если X > 0, то фильм окупился.
Если X ≤ 0, то фильм провалился.
Если X ≥ Бюджет фильма, то фильм успешно прошëл в прокате
(Можно взять примерный бюджет в $200 млн, главное тут сказать, как это происходит).