1. Автор ведет повествование от лица безымянного рассказчика, который, в свою очередь, излагает историю жизни Акакия Акакиевича как реально существовавшего человека. Рассказчик иногда пытается вспомнить некоторые детали, делится с читателем своими мыслями. Это хорошо иллюстрируют строки, в которых рассказчик говорит о дате рождения Башмачкина: «Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта». Если бы писатель вел повествование от своего лица, никаких сомнений в точности даты не могло бы быть, ведь Башмачкин – вымышленный персонаж.
В начале повести рассказчик рисует образ маленького, невезучего и беззащитного человека, знакомит с ним читателя: «чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу…». В конце же повествования рассказчик показывает, что люди, занимающие гораздо более высокие посты и считающиеся в обществе намного более значительными, оказываются не умнее Акакия Акакиевича, ведут себя недостойно: «…значительное лицо, …совершенно упоенный мыслью, что слово его может лишить даже чувств человека, искоса взглянул на приятеля, чтобы узнать, как он на это смотрит…». В итоге недалекий Башмачкин оказывается выше и честнее высокопоставленных чиновников.
2. Безликость Акакия Акакиевича делает его не просто несчастным отдельным персонажем, а типичным представителем огромного числа беззащитных людей. Именно типичность образа позволяет читателю узнавать его черты в своих знакомых. При этом не важно, в какую историческую эпоху живет читатель: всегда найдутся и «маленькие» люди, не умеющие постоять за себя, и пользующиеся этим негодяи и самовлюбленные «значительные лица». Поэтому повесть не теряет своей актуальности, поэтому можно сказать, что образ Башмачкина остался в вечной Вселенной. Попытка героя вести себя непривычно для себя настойчиво, стараясь отстоять свои интересы перед генералом, вызывает гнев последнего, и, в итоге, приводит Башмачкина к гибели: «Акакий Акакиевич так и обмер, пошатнулся, затрясся всем телом и никак не мог стоять: если бы не подбежали тут же сторожа поддержать его, он бы шлепнулся на пол; его вынесли почти без движения».
3. Имя Башмачкину выбрала его мать: «...пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Это уже отчасти показывает безликость персонажа. «Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно». Эти строки показывают, что, по сути, фамилия персонажа ничего не значит, могла бы быть и любая другая.
Внешность Башмачкина ничем не примечательна: это «чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат…». Возраст его немного старше среднего «…Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет». Голос – тихий: «…бедный Акакий Акакиевич, вскрикнул, может быть, в первый раз от роду, ибо отличался всегда тихостью голоса». Описание внешности и характера Акакия Акакиевича создает у читателя образ маленького и непримечательного человека, не имеющего ярких отличительных черт.
https://study-english.info/composition042.php
2.докажите что образ Акакия Акакиевича живёт в двух измерениях в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое лицо приводит его к гибели?
3. Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен лица от рождения ( имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. д.)