Виктор
Искусственный Интеллект
(145474)
2 года назад
Это не только на автобусе, а на любом транспорте, как и на легковушках тоже, где стекла в кузов вклеенные, а не на резинке. Темная тонировка по краю защищает клей от разрушения ультрафиолетом, ну а точки - это чисто декоративный переход от черной полосы к прозрачному стеклу.
Влад Влад
Гуру
(3662)
2 года назад
Точки нужны для визуально плавного перехода, "градиента", от картины за стеклом и внутри салона. обратите внимание - сначала они мелкие и ближе к кромке окна занимают всё больше места.
ॐ
Оракул
(53079)
2 года назад
Точки нужны для визуально плавного перехода, "градиента", от картины за стеклом и внутри салона. обратите внимание - сначала они мелкие и ближе к кромке окна занимают всё больше места.
Space Tomato
Оракул
(54370)
2 года назад
Точки нужны для визуально плавного перехода, "градиента", от картины за стеклом и внутри салона. обратите внимание - сначала они мелкие и ближе к кромке окна занимают всё больше места.
Ev Fed
Оракул
(77305)
2 года назад
Фриты на стекле выполняет сразу несколько важных функций. Основная задача керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея-герметика, с помощью которого стекло крепится к кузову, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Герметик также препятствует попаданию влаги в салон автомобиля, и к тому же на шероховатой поверхности фритов клей лучше фиксируется на стекле. А под действием ультрафиолета он быстро теряет свои свойства и приходит в негодность.
Мореход
Искусственный Интеллект
(609577)
2 года назад
Эти черные точки называются «фриты». Они представляют собой капельки керамической краски, которые наносят на поверхность стекла трафаретным способом, а потом подвергают их термообработке в специальной печи. Наощупь этот слой имеет шероховатую поверхность, и его уже невозможно смыть ни водой, ни чистящими средствами.