Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Философия вопросы к экзамену ЖЕЛАТЕЛЬНО КРАТКО

Елизавета Соленкова Ученик (125), закрыт 2 года назад
11. Эволюция западного марксизма от Д. Лукача до Л. Альтюссера. Философия неомарксизма и критическая теория общества (М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе). Перспективы политической философии в постмарксизме (К. Касториадис, Э. Лакло, Ш. Муфф). Феномен советского марксизма-ленинизма. 12. К 12. Классическая и постклассическая философия. Важнейшие направления постклассической философии, их общая характеристика. 13. Философия, культура и общественно-политическая жизнь Беларуси в современных условиях. 14. Категория бытия и его интерпретации в истории философии. Проблема бытия в философии XX-XXI вв. 15. Понятие материи в философии и науке. Пространственно-временная и динамическая организация бытия. 16. Диалектика как философская теория развития. 18. Проблема сознания и основные стратегии его исследования. Многомерность сознания и его структура, свойства, признаки и функции. Сознание и психика человека, сознание и бессознательное. Проблема человека в философии: основные концепции и направления исследования. 19. Эволюция представлений о человеке в истории классической философии. Основные идеи философской антропологии в XХ-XXI вв. Проблема сущности и существования человека в современной философии. Философско-религиозная и социологизаторская стратегии осмысления природы человека и марксистская концепция личности как совокупности общественных отношений.20. Деятельность как сущностная характеристика природы человека. Духовная деятельность человека и ее роль в формировании ценностных ориентаций. Социализация, образование, коммуникация и их роль в становлении и развитии личности. 21. Проблема сознания и основные стратегии его исследования. Многомерность сознания и его структура, свойства, признаки и функции. Сознание и психика человека, сознание и бессознательное. 22. Философия и «жизненный мир» человека в культуре XXI века. Человек в современном информационно-коммуникационном пространстве. 23. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие типов познавательной деятельности. 24. Структура познавательного процесса. Субъект и объект познания. Основные формы чувственного и рационального познания. Познание как творчество. Роль воображения и интуиции в познавательном процессе. 25. Познание как постижение истины. Основные концепции истины. Познание и понимание. 26. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Функции науки в современном обществе. Ценностные аспекты современной науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 27. Методы научного исследования. Формы научного знания. Этика науки и ее роль в становлении новых типов научной рациональности. 28. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. Понятия социальной реальности и общества. Особенности социального познания. 29. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Марксистская концепция социума в прошлом и настоящем. 30. Концепция социального действия М. Вебера. Модель общества в концепции струқтурного функционализма Т. Парсонса. Общественная рациональность и коммуникативное действие в теории Ю. Хабермаса. 31. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Материальнопроизводственная сфера жизни общества. Политика и право. Гражданское общество и государство. Духовная жизнь общества, ее уровни и области. Социальная сфера общественной жизни. 32. Философия истории и основные подходы к ее исследованию. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. 33. Понятия техники и технологии, их роль в жизни общества. Философия культуры. Ценности, вызовы и риски в современном обществе. 34. Глобализация, глобальные проблемы и перспективы человечества. Философия и диалог культур в современном мире
Дополнен 2 года назад
СОСТАВИТЬ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
Дополнен 2 года назад
ЕЛСИ ТАК УДОБНЕЕ
ответить на эти вопросы
Лучший ответ
Остальные ответы
Александр Просветленный (25367) 2 года назад
А где с 1 по 10 вопросы??? Ты выкладывай всё, сейчас распишем, а ты пока отдохни, в планшет поиграй.
Елизавета СоленковаУченик (125) 2 года назад
сделал их
niet Мыслитель (6125) 2 года назад
Это не философия а идиотамнервыпотрепатие.
Просто Майк Мудрец (15055) 2 года назад
Не хочу расстраивать, но Вы не туда обратились, тут Вас потроллят и все, никто не напишет решения на Ваш вопрос. Ну в самом деле, кому это надо? сидеть писать колоссальный обьем работы... Лучше или сами, или у друзей попросите, или уж не поскупитесь и на сайте закажите каком нибудь, можно найти достойный и бюджетный вариант.
Александра Весенняя Знаток (398) 2 года назад
Философия, культура и общественная жизнь Беларуси в современных условиях.
В философских исследованиях 70-80-х гг. видное место занимают труды Вячеслава Семеновича Степина (р. 19.08.1934), специалиста в области теории познания, философии и истории науки, философской антропологии. Он окончил отделение философии исторического факультета БГУ (1956). В 1981—1987 гг. заведовал кафедрой философии гуманитарных факультетов БГУ, с 1988 г. - директор Института философии Российской академии наук. В 70-80-е гг. В. С. Степин внес значительный вклад в исследования проблем методологии науки и теории познания. В последние годы его внимание обращено, прежде всего, к проблемам соотношения универсалий культуры и философских категорий, проблемам диалога науки, культуры, религии и т. д.

Сегодня перед философской мыслью встают проблемы духовного возрождения белорусского общества, современного содержания традиционных ценностей белорусской культуры, осмысления трансформационных процессов всех сторон общественной жизни, процессов глобализации, идущих в современном мире. В контексте этих процессов необходимо сохранение национальной идентичности отдельных регионов, народов, культур. Обращение к ценностям национальной культуры, их актуализация в современной социально-культурной динамике – одна из серьезнейших задач философии. Решение экологической проблемы также входит в круг интересов национальной философской культуры. В белорусской духовной традиции сосредоточен оригинальный экологический потенциал, созвучный современным поискам идеала коэволюции общества и природы. Философско-социальные исследования должны способствовать поискам духовных основ консолидации современного общества, выявлению общегражданских ценностей и интересов, составляющих стержень национальной идеи и государственности.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
Категория бытия и его интерпретации в истории философии. Проблема бытия в философии XX-XXI вв.
Бытие – философская категория, которая объединяет самые раз-личные предметы, явления, состояния, процессы объективной и субъективной реальности по признаку существования. Основные формы бытия: -Бытие вещей (тел), явлений, процессов. - Бытие человека, которое (условно) подразделяется на бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие во всех его биологических, социальных и духовных проявлениях. -Бытие духовного (идеального), в котором выделяют сознание, духовный мир индивида; язык, идеалы, нормы, ценности; духовное. -Бытие социального, которое делится на индивидуальное бытие и бытие общества.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
Философия истории и основные подходы к ее исследованию.
Философия истории – это философская оценка и истолкование результатов исторических исследований. Это еще и самостоятельный раздел философии, который анализирует внутреннюю логику развития общества, единство и многомерность исторического процесса, проблемы причинности социальных явлений, устанавливает истинность исторических фактов, возможности и границы исторического знания. Существуют два подхода к определению общей направленности исторического процесса: линейный и нелинейный.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
Техника явл продуктом чел. сознания и трудовой деят. Она постоянно сопров. жизнедеят. людей и в силу большой практ. востреб. активно разрабат.. Сущность ее заклю­ч. в обеспеч. эффект. деятел. чел., его жиз-го комфорта, мобильности. Как искус-но созд. устройство техника подвержена моральному и физич. старению (износу). Поэтому ист. на чел. оказалась возлож. задача своевр. обнов. технич. систем с учетом их безопас. и надежности. Огромная индус­триал. техносфера требует вследствие этого ответственнос­ти и оперативности в решении насущных задач, в первую оче­редь связанных с утилизацией отраб. свой ресурс устройств и материалов. Вместе с тем человек не огранич. во взаимод. и с техникой задачами ее элемент. воспро­извод. Он думает над улучшением ее дизайна (эстетики), разнообр применения.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
В социальной философии сформировались следующие исследовательские стратегии (программы). Натуралистическая – рассматривает общество по аналогии с природой как естественное продолжение закономерностей природы. Допускает перенос методологических особенностей естествознания на социально-гумманитарные науки. Есть три версии натуралистической программы. Редукционизм – высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей, свойственных низшим формам, т. е. общество и общественное устройство определяются силовыми взаимодействиями, особенностями географической и природно-климатеческой среды. Этноцентризм –ведущий фактор социальной динамики – это природно-национальные особенности.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
Познание как постижение истины. Концепции истины в истории философии.
Непосредственная цель познания - постижение истины, т. е. действительного знания о мире и человеке.

Истина - адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова она есть сама по себе, вне и независимо от сознания.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
Специфика познавательного отношения человека к миру. Типология познавательной деятельности.
Познание, несомненно, относится к базовым потребностям человека. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Познание, знание было тем светом, который вывел наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса. И сегодня оно разгоняет тучи невежества, предрассудков, иллюзий и утопий жизни.

Познание - это активное, творческое отражение или воспроизведение действительности в сознании человека.
Александра ВесенняяЗнаток (398) 2 года назад
Диалектика как философская теория развития, ее основные принципы и законы.
Термин диалектика возник еще в древности. Автор – Сократ. Смысл понятия менялся со временем. В древности диалектика понималась как способ нахождения истины, как искусство точно и адекватно определять вещи. В новое время диалектика подвергается критике и приобретает негативное истолкование. Диалектика начала восприниматься как бесплодное истолкование. Так продолжалось до 18-19 веков. . В современной диалектике различают:

I. Объективная диалектика – все формы связи в реальности.

II. Субъективная диалектика – отражение объективной диалектики в сознании человека.

а. Стихийная форма: нет худа без добра.

б. Теоретическая форма.
Похожие вопросы