В книге "Пикник у обочины" герой загадывает желание: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!"
А вы когда молитесь, просите только себе, или для всех?
откуда в человека берется альтруизм, если от природы ему свойственен эгоизм? Он следствие приобретенного опыта прожитой жизни, или без Бога не обошлось?
Кому интересно, книга заканчивается так: (картинка- два сталкера наконец-то добрались до "шара исполнения желаний")
=
А мальчишка всё спускался, приплясывая по крутому спуску, отбивая немыслимую чечётку, и белая пыль взлетала у него из-под каблуков, и он что-то кричал во весь голос, очень звонко, и очень весело, и очень торжественно, - как песню или как заклинание, - и Рэдрик подумал, что впервые за всё время существования карьера по этой дороге спускались так, словно на праздник. И сначала он не слушал, что там выкрикивает эта говорящая отмычка, а потом как будто что-то включилось в нём, и он услышал:
- Счастье для всех!.. Даром!.. Сколько угодно счастья!.. Все собирайтесь сюда!.. Хватит всем!.. Никто не уйдёт обиженный!.. Даром!.. Счастье! Даром!..
А потом он вдруг замолчал, словно огромная рука с размаху загнала ему кляп в рот. И Рэдрик увидел, как прозрачная пустота, притаившаяся в тени ковша экскаватора, схватила его, вздёрнула в воздух и медленно, с натугой скрутила, как хозяйки скручивают бельё, выжимая воду. Рэдрик успел заметить, как один из пыльных башмаков сорвался с дёргающейся ноги и взлетел высоко над карьером. Тогда он отвернулся и сел. Ни одной мысли не было у него в голове, и он как-то перестал чувствовать себя.
=
Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто Шар приплясывает на месте, как буй на волнах.
Он прошёл мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на чёрные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему Шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль.
И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись!
Загляни в мою душу, я знаю, там есть всё, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!..
Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!"
Гипотеза о боге или о шаре... даёт ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая...
Почти цитата)) почти оттуда.
Ага... А для кого-то счастье не работать. А для кого-то счастье мучить других. А кто-то хочет, чтобы все молились только его "истинному" Богу...
Вот так одна толпа вечно и воюет с другой толпой за своё счастье.
счастья для всех не бывает,ибо счастье некоторых - когда у кого-то несчастья.
Ну, лично по моему мнению, ответа на заданный вопрос нет. Люди, существа разумные, в основном хотят чего то для себя. Трудно сделать что то для "всех". Как я считаю, как ты понимаешь эту фразу, как ты понимаешь откуда берется альтруизм, то и верно, но только для тебя, и, может пары сотен твоих единомышленников.
Это аллюзия в повести "Пикник на обочине" на "Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста"