Зависит от того, чем вызваны фризы. Причиной фризов может быть следующее:
• Загрузка/генерация чанков (при пересечении границ чанков, F3+G/
LightBench)
Касаемо фризов от загрузки уже сгенерированных чанков,
Sodium уже прекрасно справляется с этой задачей.
Однако процесс генерации новых чанков выполняется не на клиенте, поэтому Sodium не имеет к нему доступа. Для оптимизации генерации чанков рекомендую мод
Concurrent Chunk Management Engine (С^2ME). Он делает загрузку/генерацию чанков параллельной и в нескольких потоках, как ускоряя сам процесс генерации, оптимально распределяя нагрузку, так и уменьшая задержки во время генерации.
Сам процесс генерации можно колоссально ускорить, заменив ванильный световой движок на
Starlight. Он в десятки раз эффективнее справляется со своей задачей, сводя на нет залагивания из-за долгой обработки обновлений света.
• Очистка ОЗУ (срабатывание сборщика мусора, F3/
Memory Usage Screen)
Это весьма обширная и тонкая тема, о которой я подробно писал
здесь. Самым универсальным решением тут будет использование лаунчера
TLauncher Legacy, который из коробки автоматически подбирает максимально эффективные аргументы Java. Это тот случай, когда пиратский лаунчер работает лучше, чем официальный.
• Ломание/разрушение блоков (обновление света,
LightBench)
Фризы при ломании/разрушении блоков происходят опять же из-за медленного светового движка. Подробнее об этом я писал
здесь. Исправляется при помощи
Starlight.
• Большое количество сущностей в зоне видимости (Shift+F3)
Тут уже ничем не поможешь, сущности – одна из самых болезненных областей рендеринга. Однако возможно дополнительно отключать рендеринг сущностей, скрытых за блоками при помощи мода
EntityCulling. Важно учесть, что этот мод определяет видимость сущностей путём построения луча из камеры игрока до каждого моба, затрачивая на вычисления дополнительные ресурсы процессора. Если у вас слабый процессор, лучше использовать встроенную в Sodium функцию отбраковки сущностей, которая работает гораздо быстрее за счёт менее точного алгоритма.
• Большое количество блоков-сущностей в зоне видимости (Shift+F3)
Самое простое и эффективное решение – использовать мод
Enhanced Block Entities (EBE). Он заменяет модели блоков-сущностей на обычные блоки до тех пор, пока не понадобится проиграть их анимацию. Колоссально уменьшает нагрузку в местах с большим количеством сундуков, ящиков шалкера, кроватей и так далее.
(в скобках указана техническая причина и средство диагностики)
Вроде бы, это основные моменты. Конечно, модов-оптимизаторов существует гораздо больше, но они уже работают с другими областями игры.