Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Герой нашего времени. Глава 2

Некита Бармин Ученик (133), закрыт 15 часов назад
2 глава Героя нашего времени. Сообщение-рассуждение по теме: Сочувствуете ли вы какому-нибудь герою? Почему?
Можно кратко 7-8 предложений.
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2208250) 1 день назад
Все персонажи, с которыми сталкивается в романе Печорин, раскрывают разные
черты главного героя.
Так, отношения с Максим Максимычем, Вернером, Грушницким выявляют его
понимание дружеских, приятельских отношений.
Печорин не верит в дружбу:"...Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда
один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается;
рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае -труд утомительный,
потому что надо вместе с этим и обманывать".
Добродушный Максим Максимыч полюбил молодого офицера.
Он привязан к Печорину и считает того своим другом." Мы были приятели",
"были друзья закадычные".
Служба вместе, делает людей близкими, почти родными, -именно в этом
искренне убежден Максим Максимыч.
Но если для Максима Максимыча Печорин был самым запомнившимся за
долгие годы службы человеком, то для Печорина пребывание в крепости и
история с Бэлой стали лишь одним из многих эпизодов его биографии.
Максим Максимыч воспринимает Печорина как человека исключительного,
Печорин же не видит во встрече со стариком через пять лет ничего, кроме
смутного напоминания о прошлом, для него встреча со штабс-капитаном
не значит ровным счетом ничего.
Нежно хранит в сердце Максим Максимыч свою привязанность к Печорину.
Ради встречи с ним бросает в первый раз в жизни свои служебные обязанности,
позабыв о своих годах, бежит к другу. И что же?... Вместо радостных объятий
холодную приветственную фразу слышит он: "Как я рад, дорогой Максим
Максимыч! Ну как вы поживаете? ". Своим добрым сердцем чувствует Максим
Максимыч эту отчужденность, а ведь он хотел броситься на шею Печорину.
Слезы душат его, дружеское "ты" приходится заменить на "вы". В смятении
штабс-капитан, больно ему и обидно. Опять появление Печорина несет с собой
разрушения: рушатся понятия Максима Максимыча о дружбе, его вера и
память о былом приятеле.
Жестокий удар от судьбы получил Максим Максимыч. Забыли его. "Я-то не
забыл ничего", - укором Печорину звучат его слова.
Но стоит ли укорять? Были ли они приятелями? Максим Максимыч принял
желаемое за действительное. Не может быть другом ему черствый и
равнодушный Печорин, по-разному смотрят они на жизнь.
Симпатизируя Максим Максимычу, автор сочувствует ему, называя "бедный
старец",но "беднее" его Печорин.
Две главы - две встречи. Они раскрывают двух разных героев, помогают
вникнуть в смысл романа и понять противоречивую натуру Печорина.
Остальные ответы
любопытство f Профи (618) 3 месяца назад
Я сочувствую Максим Максимычу, который долго готовился к этой встречи и даже зажарил фазана. Для него Печорин был не просто сослуживцем, но и хорошим другом.
Максим Максимыч расстроился из-за того, что Печорин поприветствовал его очень холодно, будто он для него просто посторонний человек. Почему Печорин так поступил? Может быть из-за спешки или из-за случившегося с Белой?
O.S Гуру (3575) 3 месяца назад
Я сочувствую самому Печорину. Ибо он человек, который тщетно пытается найти для себя смысл жизни, но не находит его. Сомнения, что его одолевают не дают просто полюбить жизнь со всеми ее возможностями. Он подвергает сомнению все: любовь, дружбу, веру и тем самым обесценивает внутренние моральные основы христианского человека.
RAZUM Гуру (4801) 3 месяца назад
Я считаю нужно посочувствовать главному герою - Максиму Максимычу. Исходя из философии к жизни, отношения к людям, поведению героя, положительных качеств в конце концов, Максим больше заслуживает сочувствия и было бы неправильно, и "некорректно" отдавать свой голос Печорину, который вуалирует свое одиночество под страшной маской цинизма и эгоизма. Печорин - это герой и злодей в одном лице, во многом списанного с самого Лермонтова. Григорий Печорин жесток по отношению ко многим героям романа: Белла (которая прониклась к нему с чувствами, а потом стала не интересна и вскоре погибла), Вера (которую полюбил, и быстро бросил), Мэри, Максимыч. Штабс-капитана (Максим Максимыч) он тоже не пощадил и дружил с ним пока ему самому было это нужно, а после знать не захотел. И вот на протяжении всего романа, окружающие Печорина люди страдали, были несчастны или оставались с разбитым сердцем. Григорий Александрович признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь. И все же я сочувствую Максимычу - доброму и простому старику, происходящему из простой семьи, положительному главному герою романа "Герой нашего времени".