А. С. Пушкин "Моцарт и Сальери".
Сальери в трагедии -одаренный музыкант, твердо уверенный в том, что постоянный человеческий труд в сочетании с холодным рассудком могут принести гениальные результаты.
Напротив Моцарт – композитор, музыка которого наполнена светом, он понимает, что рядом с ним нищета, поэтому трагические ноты звучат в его произведениях.
Сальери завидует Моцарту, но его зависть имеет глубокие корни, он понимает ложность того пути, которому отдал столько сил.
https://obuv-patriotplus.ru/sochineniya/mocart-i-saleri-analiz-proizvedeniya.htmlhttps://infourok.ru/plankonspekt-uroka-literaturi-v-klasse-aspushkin-mocart-i-saleri-3979184.htmlКак Моцарт отвечает на вопрос может ли гений совершить злодейство?
Моцарт высказывает «гипотезу», что гений и злодейство не совместны и потому Бомарше не мог никого отравить.
На это Сальери отвечает:
-«Не думаю: он слишком был смешон для ремесла такого».
То есть, для Моцарта, гений и злодейство, видимо действительно вещи несовместные, но в ответ на вопрос «так ли это?»,
Сальери отвечает, что главное тут не гениальность, а то, смешон ли человек, или нет.
https://news.rambler.ru/other/43734333-geniy-i-zlodeystvo-dve-veschi-nesovmestnye-neuzheli/