Чин камер-юнкера в России претерпел целый ряд изменений, его то вводили, то отменяли. Но в 1833-м году, когда его пожаловали Пушкину, он соответствовал чину титулярного советника, который и имел А. С. по статской службе. Это было отнюдь не почетное звание и денежного вознаграждения оно не предусматривало никакого (от слова совсем).
Сам Пушкин пожалование это воспринял весьма отрицательно (это если очень мягко выражаться). Отказываться от него не стал, но специально уехал из Петербурга, чтобы не присутствовать на представлении новых камер-юнкеров ко двору. И хоронили его не в мундире, а во фраке. По разным версиям то ли он сам об этом просил, то ли так решила жена, знавшая отношение мужа к этому мундиру.
Подробно об обстоятельствах пушкинского камер-юнкерства здесь:
https://zen.yandex.ru/media/arhkot/tretego-dnia-ia-pojalovan-v-kameriunkery-612d0bb1f561ee5acca84567
СветлаяИскусственный Интеллект (396491)
3 года назад
Мундир он не любил, потому что в этом мундире ему обязательно нужно было присутствовать на балах с Натали. А присутствие на балу было ему в тягость из-за пристального внимания государя к Натали. Всё это отражено в его письмах. Мундир не любил, а 5 тысяч ежемесячно очень даже любил.
СветлаяИскусственный Интеллект (396491)
3 года назад
С. Н. Карамзина, дочь историка, отмечает в одном из писем: «Пушкин крепко боялся дурных шуток над его неожиданным камер-юнкерством, но теперь успокоился, ездит по балам и наслаждается торжественною красотою жены...». Князь Павел Вяземский, вероятно, со слов отца, отмечает, что «несмотря на задетое честолюбие (пожалованием в камер-юнкеры), Пушкин был постоянно весел...».