GREEN
Мудрец
(16534)
2 года назад
1) что? - шипы (подлежащее), что сделаны? - спрятаны (сказуемое);
что? - топоры (подлежащее), что делали? - стучали (сказуемое)
2) всё: крыльцо, наличники, балкончики;
в краях: в Карелии, в Сибири, на Урале
3) раст//ращ//рос;
деревянные - исключение из Н, НН в прил.
4) назывное - имеет только подлежащее; что? сооружение (подлежащее);
5)
5) [Из века в век стучали топоры], и [от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников].
[Ты никогда не интересовался], (как построена русская изба)?
7) ставящих;
сплетённых
«Однородные члены предложения»
Как состроена изба.
1)Сколько сосновых изб срублено было на Руси! 2) Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. 3) Да и сейчас вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. 4) В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жилье из дерева. 5) Тепло в нем, сухо, чисто.
6) Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.
7) Ты никогда не интересовался, как построена русская изба? 8) Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. 9) Любопытное сооружение! 10) Концы бревен соединены и держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. 11)В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. 12) Они тоже укрепляют стену.
13) Строят избу из могучих сосновых бревен. 14) Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми; они стройны, легки, веселы. 15) Все в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники, и балкончики. 16) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с другою соперничают в изяществе и богатстве наряда.
(По Э. Шиму.)
Грамматические задания:
1.Выписать грамматическую основу 11 предложения. Выписать грамматическую основу 2 предложения.
2. Среди предложений 11-16 найдите предложение с обобщающим словом и однородными членами. Напишите номер предложения. Среди предложений 1-8 найти предложение с обобщающим словом и однородными членами.
Напишите № предложения.
3. В предложениях 1-5 найди слово с чередованием гласных .Выпишите его.
В предложениях 11-14 найдите слово -исключение
Выпишите его.
4. Среди предложений 5-10 найдите односоставное назывное .Напишите его номер. Среди предложений 5-12 найдите односоставное
безличное предложение. Напишите №.
5.Среди 1-6 предложений найдите сложносочиненное предложение .Среди предложений 4-12 найдите сложноподчинённое предложение. Выпишите его №.
6. Выпишите из 1 предложения слово, в котором 6. Выпишите из 5-6 предложений слово, в котором букв больше, чем звуков. Звуков больше, чем букв.
7. Из предложений 2-6 выписать причастие и разобрать по составу. . Из предложений 9-14 выписать полное страдательное причастие и разобрать по составу.
8. Подобрать синоним к слову «любопытное» 8. Подобрать синоним к слову «соперничают»
(предложение №9) (предложение №16)