Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите по литературе 1 задание

Петр Вяземский
Степь
Бесконечная Россия
Словно вечность на земле!
Едешь, едешь, едешь, едешь,
Дни и версты нипочем!
Тонут время и пространство
В необъятности твоей.
Степь широко на просторе
Поперек и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит.
Цепенеет воздух сжатый,
Не пахнет на душный день
С неба ветерок крылатый,
Ни прохладной тучки тень.
Небеса, как купол медный,
Раскалились. Степь гола;
Кое-где пред хатой бедной
Сохнет бедная ветла.
С кровли аист долгоногой
Смотрит, верный домосед;
Добрый друг семьи убогой,
Он хранит ее от бед.
Шагом, с важностью спокойной
Тащут тяжести волы;
Пыль метет метелью знойной,
Вьюгой огненной золы.
Как разбитые палатки
На распутии племен —
Вот курганы, вот загадки
Неразгаданных времен.
Пусто всё, однообразно,
Словно замер жизни дух;
Мысль и чувство дремлют праздно,
Голодают взор и слух.
Грустно! Но ты грусти этой
Не порочь и не злословь:
От нее в душе согретой
Свято теплится любовь.
Степи голые, немые,
Всё же вам и песнь, и честь!
Всё вы — матушка-Россия,
Какова она ни есть!

- Сравните первую и последнюю строфы стихотворения. Чем
отличаются образы степи?
Какую идейно - композиционную роль они играют в
стихотворении?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

стихотворении «Степь» изображает русскую степь, ее бесконечные просто­ры, в которых «тонут время и пространство».
Описания степи настолько ясны и четки, что читатель видит все, о чем говорит поэт, лучше, чем если рассматривал их написанными красками на холсте. Перед глазами встает огромное, голое, пустое пространство рус­ской степи. Нигде ни единого деревца, негде укрыться от жары, исходящей от раскаленных небес. Читатель видит и убогую хату с гнездом аиста на крыше, и волов, тяжело сту­пающих по пыльной дороге. Вяземский рисует словами, или даже не рисует, а пишет на­стоящие картины, не хуже тех, что рисуют акварелью на бумаге или пишут маслом на холстах... В этом — мастерст­во поэта как художника слова.
При чтении создается впечатление, будто долго-долго едешь по однообразным, унылым, голым степным просто­рам. Вероятно, это отчасти из-за того, что все, за исключениєм первой, строфы построены одинаково, и стихотворе­ние читается очень спокойно, размеренно.
Первая же строфа отличается тем, что состоит из шести строк, которые не рифмуются между собой. Это своеобраз­ное вступление, предшествующее долгому описанию степ­ной однообразности. Оно представляет собой небольшое об­ращение к России, и уже здесь, в самом начале стихотворе­ния, звучат слова о том, как широки и необъятны русские просторы.
Заканчивается стихотворение словами любви поэта к ро­дине, любви, независимой от того, велика Россия или мала, однообразна или, напротив, поражает многообразием своих уголков. Однако эта любовь выражается Вяземским не только в последних восьми строках — она проскальзывает и в первой строфе, мелькает в разнообразных описаниях.

В стихотворении «Степь» поэт рассказывает о степях России, показывает их огромные размеры, говорит о том, что жители ее не испытывают довольствия и счастья. Сти­хотворение Вяземский строит на описаниях однообразной природы степей. Грусть поэта вызвана именно этими карти­нами природы, унылыми и пустыми, не радующими глаз. Эта грусть светлая, от нее в душе поэта «свято теплится лю­бовь» — к родине, к России. Основная идея стихотворения — в том, что Родина, какой бы она ни была, не перестанет быть нашей родиной, и в том, что надо любить ее независимо от того, какая она, есть ли в ней леса или болота, степи или пустыни... «Родина — это родина!»— в этом основная мысль поэта.

степь ассоци­ируется с вольностью, раздольем. Обширные степные про­странства навевают на меня чувство грусти, но грусти свет­лой, безмятежной. Необъятная степь сравнивается с необъ­ятностью России. Таким образом, Вяземский, описывая степь, через ее образ раскрывает свое отношение, показыва­ет свою огромную любовь к Родине.

поэт используют перекрестную рифму.
Эта рифма нарушается только в первой строфе стихотворения П. А. Вяземского, что, впрочем, способствует напевному звучанию слов.
в стихотворении ритм, дина­мика хорея смягчаются с помощью использования неточ­ной рифмы. Например, : «немые — Россия»
. П. А. Вяземский свое стихотворе­ние начинает и заканчивает восклицанием. Эти восклица­тельные предложения также играют определенную роль. Предложение в начале стиха: «Бесконечная Россия / Словно вечность на земле!» является идеей, главной мыслью стихотворения, которую автор будет доказывать, раскрывать на протяжении стихотворения. Последнее воск­лицательное предложение: «Степи голые, немые, / Все же вам и песнь, и честь!» как бы подводит черту всему сказан­ному, всему написанному. Это предложение и последующие две строчки последней строфы являются своеобразным вы­водом, моралью.

http://kabruss.blogspot.com/2017/02/blog-post_65.html