Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Оплачивал по нормативу, при переходе на счетчики сделали перерасчет с оплатой того же объема воды

mcs Знаток (358), закрыт 2 года назад
Стояли счетчики и у них закончился срок поверки. Пришли контроллеры, зафиксировали это и перевели на оплату по нормативу. 2 года платил за воду по нормативу и решил вернуться на счетчики. Сделали перерасчет вычли текущие показание от зафиксированных 2 года назад, умножили это на коэффициент и прислали мне квитанцию с суммой за 2 года. Как быть если я и так оплачивал 2 года и долгов не имел, а теперь нужно разом оплатить ту же сумму?
Лучший ответ
нежно... Искусственный Интеллект (316454) 2 года назад
Покажите поставщику ресурса ( что там у вас было: вода, газ?) оплаченные за спорный период квитанции.
Поставщик ресурса мог сделать проверку правильности начисления по нормативам. Для этого берутся даты последней оплаты по счётчикам, вычисляется, нет ли по этой дате задолженности за тот период, что вы платили по счётчикам. Если есть, то определяется сумма задолженности. Это раз. Теперь основной проверочный расчёт: норматив с повышающим коэффициентом, умноженный на количество проживающих/зарегистрированных людей. И так по каждому месяцу оплаты по нормативам. Устанавливается разница между положенной по нормативу оплатой и фактическим поступлением сумм. Если есть разница, то её устанавливают. Это два. Затем раз прибавляют к два и выставляют счёт на доплату. Какие у вас сейчас показания - поставщика услуг никак не должно интересовать. Счётчики выбыли из учёта как не прошедшие поверку или замену ещё тогда, когда вас перевели на нормативную оплату. Сейчас они являются украшением вашей квартиры, показания которых не имеют никакого значения вообще. Снимите их и спрячьте, если у вас там астрономические цифры. Их и не было...)))
После того, как вам установят новые счётчики, составят акт на установку, паспорт счётчика вместе с актом попадёт к поставщику услуг, вот тогда с даты установки и будут вам начислять расход и оплату по новым счётчикам. А пока вы будете продолжать платить по нормативу на каждого проживающего/ прописанного в квартире.
Вы имеете право и обязанность потребовать от поставщика ресурса подробный счёт-расчёт за период оплаты по нормативу. Там должны быть столбцы вида услуги, норматива, коэффициента численности людей, начисленной за период суммы, поступившей к оплате суммы, разница к оплате или возврату. Вниз строки по месяцам. И итог. Тогда вам будет всё понятно. Напишите по этому поводу заявление (претензию). Вам должны ответить в течение месяца.
нежно...Искусственный Интеллект (316454) 2 года назад
Ваша ситуация с доплатой могла возникнуть в случае, если вы после того, как перешли на нормативную оплату потеряли тормоза и спускали в канализацию столько воды, что хватило бы на весь дом. Платили вы по нормативу правильно. Но, допустим, бесконтрольный расход ресурса отразился в счётчиках (которые по прежнему что-то там фиксировали) и цифры превысили и норматив. Это увидели спецы поставщика. Составили акт и требуют доплаты. Они умники, но действуют незаконно. Вас на норматив потому и перевели, что счётчики больше не могут показывать правильное потребление воды (или газа). Они не подлежат эксплуатации. Они могут врать в большую или меньшую сторону - выходят из строя. Именно по этому и перестали смотреть на их показания и перевели на норматив. Понятна мысль?
Остальные ответы
Bad Boy Искусственный Интеллект (219515) 2 года назад
в управляющей компании разбирайся, мы то тут при чем?
Марина В Искусственный Интеллект (371414) 2 года назад
бери оплаченные квитанции, новую квитанцию и иди в свою управляющую компанию- разбираться
mcsЗнаток (358) 2 года назад
да, думаю так же
Марина В Искусственный Интеллект (371414) James Screen, ты же квитанциями докажешь им, что платил- вот они это и должны учесть
Андрей Козлов Искусственный Интеллект (186075) 2 года назад
Всё правильно, ибо неуй так халатно относиться к процессу. Хотел платить по нормативам — надо было снимать счётчики.
mcsЗнаток (358) 2 года назад
В чем тут халатность? Квитанция пришла, оплатил. И зачем снимать если их показания не рассматриваются до проведения поверки? Что-то не то говорите.
Андрей Козлов Искусственный Интеллект (186075) James Screen, "И зачем снимать если их показания не рассматриваются до проведения поверки?" — откуда взял?
mcsЗнаток (358) 2 года назад
пункт 81(12) «Правил предоставления коммунальных услуг»
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
...
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета
...
Андрей Козлов Искусственный Интеллект (186075) James Screen, а как же тебе его тогда продлили?
Елена Макарова Просветленный (25996) 2 года назад
Вам нужно написать письменно претензию в адрес поставщика услуг. Приложите копии квитанций, об, ясните ситуацию и предложите решение. Например, считать сейчас показания счётчика как нулевые и со следующего месяца начать расчет не по нормативам а по прибору учёта. Счётчик должен пройти проверку, зафиксировано в акте у вас должна быть копия. ответ ждать месяц если не ответят готовить исковое в суд
Валентин Б Мастер (2233) 2 года назад
А у меня при смене управляющей компании 11 месяцев не могли поставить на учет счетчики воды, хотя до поверки было далеко. Квитанция за воду приходила по нормативу с коэффициентом. После пересчитали. Я еще почти 1 тыс должен остался. Никогда не будет такого, что при перерасчете потребитель будет в плюсе.
Иван Иванов Просветленный (22675) 2 года назад
Был такой срок при ковиде в прошлом году, когда продляли сроки эксплуатации... Вам, конечно, в УК с платёжками....
Ralista Просветленный (24873) 2 года назад
James Screen, ресурсники должны были провести поверку счётчиков и, если счётчики в рабочем состоянии, скорректировать оплаченные и рассчитанные за два года денежные суммы .
Похожие вопросы