
что такое перпендикуляр?

Ученик (95), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Перпендикуляр

Определение 1. Перпендикуляром к данной прямой называется отрезок прямой, перпендикулярной к данной, который имеет одним из своих концов их точку пересечения. Конец отрезка, лежащий на данной прямой, называется основанием перпендикуляра.
Определение 2. Наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, называется отрезок, соединяющий данную точку с любой точкой прямой, неявляющейся основанием перпендикуляра, опущенного из этой же точки на данную прямую.
На рисунке АН - перпендикуляр, АВ, АС, АТ - наклонные. Расстоянием между точками является длина отрезка, соединяющего эти точки. Точка называется равноудаленной от двух и более данных точек, если растояния от этой точки до каждой данной точки равны. Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра опущенного из донной точки на данную прямую. Точка называется равноудаленной от двух и более прямых, если растояния от этой точки до каждой прямой равны.
Теорема 1. Из точки, не принадлежащей данной прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, причем только один.
Теорема 2. Из данной точки прямой можно восстановить перпендикуляр, причем только один.
Теорема 3. Любая точка перпендикуляра, проходящего через середину данного отрезка, равноудалена от его концов. Доказательство: Пусть AB - отрезок, C - его середина, и H - произвольная точка на серединном перпендикуляре. Тогда углы HCA и HCB прямые, HC = HC, AC = BC. Значит, треугольники ACH и BCH равны. Следовательно, их стороны AH и BH равны. Что и требовалось доказать. Теорема 4. Если данная точка равноудалена от концов отрезка, то она лежит на прямой, перпендикулярной данному отрезку и проходящей через его середину.
Остальные ответы
Прямая линия, пересекающая данную прямую под прямым углом (в 90 градусов) .
Перпендикуляр, восстановленный из какой либо точки прямой линии илиплоскости - прямая линия, составляющая прямой угол с данною прямою илисоставляющая прямые углы с всякою прямою, проведенною в плоскости черезту точку, из которой П. восстановлен. Опустить П. через данную точку наданную прямую или плоскость значит: провести через данную точку прямуюпо кратчайшему расстоянию от точки до прямой или плоскости.
Прямая, пересекающая другую прямую под прямым углом. Примерно так, если я правильно помню. ))
Я не помню, что такое перпендикуляр, но зато помню, что такое перпендикулярные прямые! Это-две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными! Вот! =)
Определение 1. Перпендикуляром к данной прямой называется отрезок прямой, перпендикулярной к данной, который имеет одним из своих концов их точку пересечения. Конец отрезка, лежащий на данной прямой, называется основанием перпендикуляра.
Определение 2. Наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, называется отрезок, соединяющий данную точку с любой точкой прямой, неявляющейся основанием перпендикуляра, опущенного из этой же точки на данную прямую.
На рисунке АН - перпендикуляр, АВ, АС, АТ - наклонные. Расстоянием между точками является длина отрезка, соединяющего эти точки. Точка называется равноудаленной от двух и более данных точек, если растояния от этой точки до каждой данной точки равны. Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра опущенного из донной точки на данную прямую. Точка называется равноудаленной от двух и более прямых, если растояния от этой точки до каждой прямой равны.
Теорема 1. Из точки, не принадлежащей данной прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, причем только один.
Теорема 2. Из данной точки прямой можно восстановить перпендикуляр, причем только один.
Теорема 3. Любая точка перпендикуляра, проходящего через середину данного отрезка, равноудалена от его концов. Доказательство: Пусть AB - отрезок, C - его середина, и H - произвольная точка на серединном перпендикуляре. Тогда углы HCA и HCB прямые, HC = HC, AC = BC. Значит, треугольники ACH и BCH равны. Следовательно, их стороны AH и BH равны. Что и требовалось доказать. Теорема 4. Если данная точка равноудалена от концов отрезка, то она лежит на прямой, перпендикулярной данному отрезку и проходящей через его середину.
17 Нравится Пожаловаться

аххах. кароч ты был прав!
полоса на которой лежит вертикальная ей полоса под прямым углом)
перпендикуляр- это прямая опущенная под прямым углом к плоскости (или другой прямой)
перпендикуляр это отрезок прямой 90 градусов пересекающийся с другой прямой
ПЕРПЕНДИКУЛЯР (от лат. perpendicularis - отвесный) к данной прямой (плоскости), прямая, пересекающая данную прямую (плоскость) под прямым углом. В этом случае обе прямые (соответственно прямая и плоскость) называют взаимно перпендикулярными. Две плоскости называют взаимно перпендикулярными, если они образуют прямой двугранный угол.
это просто нужно на пример начертить отрезок а б ну сами решайте и потом какая пересекается линия любой буквы понятно
Перпендикуляр - самое маленькое расстояние от данной точки к прямой!
Линия, пересекающая другую под прямым углом, или же восстановленная из какой-либо точки на плоскости таким образом, что составляет прямой угол со всеми проводимыми через эту же точку линиями на той же плоскости
перпендикулярные прямые- это те прямые которые при пересечении образуют прямой угол!!!!
кратко и ясно
Определение 1. Перпендикуляром к данной прямой называется отрезок прямой, перпендикулярной к данной, который имеет одним из своих концов их точку пересечения. Конец отрезка, лежащий на данной прямой, называется основанием перпендикуляра.
Определение 2. Наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, называется отрезок, соединяющий данную точку с любой точкой прямой, неявляющейся основанием перпендикуляра, опущенного из этой же точки на данную прямую.
На рисунке АН - перпендикуляр, АВ, АС, АТ - наклонные. Расстоянием между точками является длина отрезка, соединяющего эти точки. Точка называется равноудаленной от двух и более данных точек, если растояния от этой точки до каждой данной точки равны. Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра опущенного из донной точки на данную прямую. Точка называется равноудаленной от двух и более прямых, если растояния от этой точки до каждой прямой равны.
Теорема 1. Из точки, не принадлежащей данной прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, причем только один.
Теорема 2. Из данной точки прямой можно восстановить перпендикуляр, причем только один.
Теорема 3. Любая точка перпендикуляра, проходящего через середину данного отрезка, равноудалена от его концов. Доказательство: Пусть AB - отрезок, C - его середина, и H - произвольная точка на серединном перпендикуляре. Тогда углы HCA и HCB прямые, HC = HC, AC = BC. Значит, треугольники ACH и BCH равны. Следовательно, их стороны AH и BH равны. Что и требовалось доказать. Теорема 4. Если данная точка равноудалена от концов отрезка, то она лежит на прямой, перпендикулярной данному отрезку и проходящей через его середину.
Перпендекулярные прямые - так их называют, если они образуют 4 прямых угла
Перпендикулярные прямые на плоскости [править | править вики-текст]
Две прямые на плоскости называются перпендикулярными, если при пересечении образуют 4 прямых угла.
В аналитическом выражении прямые, заданные линейными функциями {\displaystyle y=\operatorname {tg} \alpha _{1}x+b_{1}} y=\operatorname{tg}\alpha_1 x+b_1 и {\displaystyle y=\operatorname {tg} \alpha _{2}x+b_{2}} y=\operatorname{tg}\alpha_2 x+b_2 будут перпендикулярны, если выполнено условие {\displaystyle \alpha _{2}={\frac {1}{2}}\pi +\alpha _{1}} \alpha_2=\frac{1}{2}\pi+\alpha_1. Эти же прямые будут перпендикулярны, если {\displaystyle \operatorname {tg} \alpha _{1}\operatorname {tg} \alpha _{2}=-1} \operatorname{tg}\alpha_1 \operatorname{tg}\alpha_2 =-1. (Здесь {\displaystyle \alpha _{1},\alpha _{2}} \alpha_1,\alpha_2 — углы наклона прямой к горизонтали)
Построение перпендикуляра [править | править вики-текст]

Построение перпендикуляра
Шаг 1: (красный) С помощью циркуля проведём полуокружность с центром в точке P, получив точки А' и В'.
Шаг 2: (зелёный) Не меняя радиуса, построим две полуокружности с центром в точках A' и В' соответственно, проходящими через точку Р. Кроме точки Р есть ещё одна точка пересечения этих полуокружностей, назовём её Q.
Шаг 3: (синий) Соединяем точки Р и Q. PQ и есть перпендикуляр к прямой АВ.
Координаты точки основания перпендикуляра к прямой
Прямая от которой выходит луч 90градусов