Выдержка для видео
При 25 кадрах выдержка 50, при 60 кадрах выдержка 120, или при любом значении кадров будь то 120-240кадров выдержка должна быть 50? какой вариант правильнее
Общепринято выдержку делать короче частоты кадров в 2 раза.
Поэтому при 24-25 фпс выдержка 1\50. По сути надо чтоб этот параметр был 1:1,- чтоб не было мелькания (как-бы половину времени кадр освещен, половину-темнота).
Но если выставить выдержку 1\25 при 25 фпс, то картинка будет размазана, поэтому и ставят 1\50, для спортивных съемок - 1\100.
На практике проверял - при частоте кадров 24-25, выдержку ставить 1\50,
при 30 фпс - 1\60. При частоте кадров 60 или 120 выдержку ставить соответственно частоте кадров 1:1 (1\60 и 1\125), тогда видео идеально плавное, смотрится естественно. Поэкспериментируйте и все наглядно поймете. Если нужна "вырвиглаз" резкость при стоп кадре, то ставьте кратную выдержку, - при 50 фпс, например, 1\250, я так выпускной снимал как то, в 4к, потом стоп кадрами фотографии сделал, для коллекции, никто не понял что это стоп кадры))))

Глупости, правильная выдержка чуть короче чем 1/fps
То есть для 25 кадров 1/30, для 50 1/60 и так далее.
И должны быть осознанные и веские причины делать выдержку короче.
Если хотите 24 к/с смотреть на телевизоре со сглаживанием движений (чтобы не было эффекта стробоскопа) то каждый снятый кадр должен быть четкий, без размазывания. Например новые экшн камеры при съемке 24 к/с автоматически выставляют выдержку в 1/50, однако этого недостаточно. Камера дергается во время передвижения и тогда тот кадр, который попадает на фазу дергания, получается смазанный. Получается эффект рассыпания изображения. Попробуйте установить еще более короткую выдержку, например 1/120. В этом случае изображение рассыпаться во время дрожания не будет, однако не забывайте про чувствительность. Картинка может не рассыпаться, но иметь сильные шумы при недостаточном освещении. Это творческий процесс и каждая сцена требует осознанного гибкого подхода.
Чем больше, тем плавнее картинка, вот, ага, хех, ага ага ага, ага. Ага. !!! :))).
... отличный повод изучить историю кинематографической экспозиции- как экспонировалась плёнка в кинокамерах, механизм лентопротяга и последующей демонстрации кинофильмов.
Это поможет имитации кинематографичности ( Хотя для этого надо помнить и быть свидетелем реального старого кинотеатра) , в нашу цифровую эпоху, когда выдержка может быть намного длиннее 1/2 частоты.