Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

"-5 класс музыка-'

Нури Закирбаева Знаток (342), закрыт 2 года назад
1. Под впечатлением чего Гаврилин написал симфонию "-Перезвоны-"?
2. О чём нам хочет передать В.Гаврилин в симфонии "-Перезвоны-"?
Помогите пожалуйста
Лучший ответ
Nika Высший разум (476553) 2 года назад
"Перезвоны" - так назвал свою симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999).
В основе этого сочинения - впечатления композитора от рассказов известного писателя, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина.

Во всех отрывках симфонии-действа В. Гаврилина мы слышим или ощущаем колокольные перезвоны. В текстах В.Шукшина является колоколом, что всё время в тревоге или в спокойствии, в восторге или в печали.
Остальные ответы
Nik As Мастер (2187) 2 года назад
1.
В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "По прочтении Василия Шукшина"». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».

2.
«Сюжетно «Перезвоны» — это картина жизни человека. Есть такой эпизод в «Севастопольских рассказах Л. Толстого: солдат шел в атаку, вдруг его что-то толкнуло в плечо. Он упал, и вся его жизнь прошла перед ним. Дальше в рассказе идет описание этой жизни с подробностями и деталями. И в заключение Толстой пишет только одну фразу: «Он был убит пулей наповал». Вот этот эпизод подсказал мне идею конструкции «Перезвонов», идею калейдоскопа разных картин. Каждая часть — это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги... Это не просто циклическое произведение, здесь есть сюжет, который надо разыгрывать. «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении... этой театрализации нет».
Похожие вопросы