Голосование за лучший ответ
GoogyNot
Гуру
(4336)
15 лет назад
Да, хороший вопрос для раздумий и споров.
Меня религии путают. Складывая в голове правила, создаю подобие каши. Даже существует версия, что религия - вещь, придуманная людьми для управления себе подобными.
Я живу лишь в согласии со своей моралью и полагаясь на себя. Самое оптимальное, по моему мнению
Владимир Рывкин
Гуру
(3023)
15 лет назад
Религия в виде богослужебных обрядов мне не нужна. А вот Вера, укрепляющая дух, формирующая силу воли, позволяющая преодолевать трудности, стремиться к совершенному, делать добро и удерживающая от соблазнов, - я живу с этой Верой. И пусть это будет Бог, Аллах, Будда, Христос, Иегова но он во мне и он мне необходим.
Это не та вера, в которой молятся публично и неискренне. Это не та вера, в которой фарисеи за деньги отпускают грехи. Это не та вера в которой торжествует лицемерие, лукавство и продажность.
Моя Вера – часть меня.
aПрофи (506)
15 лет назад
Согласна на все 100, большое спасибо
Дмитрий Андреевич
Мудрец
(12224)
15 лет назад
Религия - не особо. Вера - да, и она у меня есть.
Религия - это весь внешний атрибутивный комплекс проявлений веры: обрядовость, храм, догматы, институт священнослужения. При этом религия включает в себя веру: вера – тот внутренний духовный фундамент, на котором стоит религия.
Вера - внутреннее состояние, внутренняя убежденность в некоем Высшем Существе, Высших Силах. Понять и объяснить человек чего-то не может, через рациональное знание и понимание "это" ему не дается, недостижимо, а все-таки он полагает что " это" - так.
Верующий человек может быть нерелигиозным, или очень мало религиозным. Он может не придерживаться ни одной из существующих конфессий: они его чем-то не устраивают, он полагает их ограниченными или скомпрометированными, ему может быть не нужна их условность. В отношениях между собой и Высшими Силами он обходится без посредничества, напрямую. Его вера очень мало нуждается во внешней атрибутике, в каких-то сторонних подкреплениях.
В свою очередь, религиозный человек может быть очень мало верующим. Он может рьяно соблюдать всю внешнюю религиозную атрибутику - и полагать, что этого, в общем, достаточно. В его поведении может отсутствовать внутренний импульс веры и заменяться внешним предписанием религии: то есть поступать не по внутреннему велению, а по внешнему указу, заповеди, закону и т. п.