Aleks
Искусственный Интеллект
(478599)
3 года назад
В Библии ничего не говорится о том, откуда появилась жена Каина, просто констатируется факт, что Каин ее познал. Об этом задумывался и святитель Иоанн Златоуст, и вот что он пишет: «Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах». О том, что женой Каину стала его сестра, говорит и блаженный Феодорит Кирский.
Слова святителя Иоанна Златоуста дополняет блаженный Августин: «Но не следует заключать отсюда, будто это был его первый сын. Основанием для подобного заключения не может служить выражение, что он познал жену свою, которое как бы указывает на то, что он тогда впервые соединился с нею. Ибо и о самом отце всех, Адаме, это говорится не только тогда, когда был зачат Каин, бывший его первенцем. Но и после того Писание говорит: И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф».
Книга Бытия не описывают всю родословную Адама, но лишь кратко замечает: и родил он сынов и дочерей (Быт. 5:4); эта книга и не задумывалась как выкладка статистических данных о быте и популяции первых людей на земле. То, на что обращает наше внимание ее автор – будь то имена, события или слова Самого Бога, – всегда касается непосредственно нашей души и нашего верного понимания замысла Творца о мире и человечестве. Однако можно обратиться к сторонним текстам, опосредованно связанными с Библией. Так, например, в ветхозаветном апокрифе Книга Юбилеев сообщается: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру». Знаменитый же еврейский историк и военачальник, Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
Зырин Николай
Оракул
(73980)
3 года назад
Мидраш Берешит Раба лживая книга, противоречащая Библии.
//Сразу после грехопадения Адам ушел от жены на 130 лет и пустился во все тяжкие с демоницей Лилит. //
Если Адам сразу после грехопадения ушел к Лилит на 130 лет, то от кого тогда родились Каин и Авель, если Сиф появился только в 130 лет Адама?
3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
(Быт. 5:3)
И еще, сказано:
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
(Деян. 17:26)
И в довесок:
У всех женщин в мире одинаковая митохондриальная ДНК, которая передается от матери к дочери без изменения.
Это говорит о том, что все люди произошли от одной женщины Хавы.
Так что, ваша версия в корне противоречива.
А сыны Адама все люди на планете.
Сразу после грехопадения Адам ушел от жены на 130 лет и пустился во все тяжкие с демоницей Лилит. Этим священное писание объясняет наличие злых людей на планете.
Как бы то ни было, с генетической точки зрения, сколько бы не было детей у Адама и Евы, здоровое потомство они дать не могли. Браки между близкими родственниками неминуемо бы привели к вымиранию рода через несколько поколений.