Графоман и крайне липкий человечек Анатолий Юркин продолжает захламлять наш проект. Он надоел уже всему интернету своей бездарностью и навязчивостью. Почитайте о нем отзыв (не мой):
http://anticopyright.ru/Анатолий_ЮркинКто увидит его на улице - так и скажите в лицо, что он мелок и жалок.
Гуру ошибокПросветленный (28734)
2 года назад
Поздравляю. Вчера Ваша многолетняя безнаказанная компания по деанонимизации впервые (!) принесла реальный результат. Удалён мой литературный и нейтральный вопрос "Угрожает ли пустословие жанру философского афоризма и почему пустословие маскируется под форму философского афоризма?" Это произошло после спам-атаки группы сетевых вандалов, которые распоясались в проекте, нарушая Правила проекта
Читатель должен хвалить или осуждать автора фразы, который намеревался сказать одно, но по факту высказался совсем про что-то другое?
Цитата:
Человек часто отказывается быть самим собой в тот момент, когда кривить душой в обществе ему становится легче и безопаснее, чем оставаться искренним. (Джулиана Вильсон) [ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ЧЕЛОВЕК] [26.01.2014
aphorism. ru/ comments/q5r1scgotc.html
Оставаться искренним становится труднее и опаснее, чем...
На этом месте попытка выстроить фразу от обратного завершается невозможностью выразить то, что сказано автором. Почему происходит смысловой сбой, из-за которого насмарку все усилия автора высказывания?
Сказано "кривить душой в обществе" про два совершенно разных процесса.
"Кривить душой" - это действие личности, персоны, персональный акт. Синоним: поступить против совести.
А совесть внутри тебя. Совесть не видна обществу. Совесть нельзя предъявить на вынос! Общество способно увидеть лишь носителя совести. Поэтому совершенно никакой нагрузки не несёт сочетание слов "кривить душой в обществе" (Джулиана Вильсон).
Ибо даже филологу с опытом невозможно подобрать противоположное сочетание слов: неужели "прямить душой в обществе"?
В итоге неразборчивость автора в подборе слов, за которой может скрываться человеконенавистничество, но это пока гипотеза, обнуляет все и любые какие-либо (только не философские!) смыслы всей фразы в целом,
Второе слабое место фразы - это конкретизация момента.
"Человек часто отказывается быть самим собой в тот момент, когда..."?
К сведению Джулианы Вильсон: "человек часто отказывается быть самим собой" под дулом пистолета, под угрозой физической расправы, под угрозой увольнения и т.п. таких моментов может быть столько, сколько имеется в нашем мире угроз. А их много. Миллионы поводов!
Получается двухходовка, обнуляющая любые потенциальные конструктивные прочтения фразы.
Во-первых, жестко заданы временные рамки. А зачем?
Во-вторых, от неуважения к человеку, автор фразы заставляет его проделать что-то психологически невозможное: "кривить душой в обществе".
А теперь объясните мне, в чём я не прав? И какие достоинства Вы, как читатель, нашли в этой фразе?