1. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Екатерины II?
1) расширение привилегий дворянства 2) уравнение в правах купечества и дворянства 3) предоставление автономии Запорожью и казачеству 4) запрет телесных наказаний для всех сословий
2. Что характерно для политики просвещённого абсолютизма Екатерины II?
1) составление «Наказа» для проекта нового Уложения 2) попытка уравнять все сословия в правах 3) открытие первого университета в Москве 4) ограничение власти помещиков над крестьянами
3. Система государственного устройства, при которой существует главенство монарха и его подчинение законам, — это
4. Укажите положение «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г.
1) создание совестных судов 2) введение должности капитана-исправника 3) создание дворянского самоуправления 4) разрешение горожанам открывать типографии 7. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Павла I?
1) выход России из Семилетней войны 2) сближение с Францией в конце правления 3) сохранение нейтралитета в период Наполеоновских войн 4) заключение соглашения с Пруссией и Австрией о разделах Речи Посполитой
8. Для изучения русского языка и литературы в конце XVIII в. создаётся
1) Академия наук 2) Академия художеств 3) Российская академия 4) Славяно-греко-латинская академия 12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) издание Указа о престолонаследии Павлом I 2) издание «Жалованной грамоты дворянству» 3) начало выпуска бумажных денег 4) смерть Екатерины II 9. Что из перечисленного ниже было впервые осуществлено при Екатерине II?
1) строительство металлургических мануфактур 2) выпуск бумажных денег 3) отмена внутренних таможенных пошлин 4) замена подворного обложения подушной податью
12. Правление Екатерины II называют «золотым веком» дворянства, потому что дворянам было разрешено
1) подавать челобитные лично императрице 2) создавать политические организации 3) служить только 25 лет 4) ссылать крестьян на каторгу без суда и следствия 13. Какое из указанных ниже событий произошло в период правления Павла I?
1) учреждение Кабинета министров 2) создание коллегий 3) образование уездов в составе губерний 4) принятие Акта о престолонаследии
14. Какое из перечисленных ниже событий относится ко второй половине XVIII в.?
1) обязательность образования для всех сословий 2) основание Славяно-греко-латинской академии в Москве 3) открытие первого учебного заведения для женщин — Смольного института 4) основание Санкт-Петербурга 15. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) убийство Павла I 2) присоединение Крыма 3) здание «Жалованной грамоты городам» 4) учреждение Вольного экономического обществ
1. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Екатерины II?
1) расширение привилегий дворянства
2) уравнение в правах купечества и дворянства
3) предоставление автономии Запорожью и казачеству
4) запрет телесных наказаний для всех сословий
2. Что характерно для политики просвещённого абсолютизма Екатерины II?
1) составление «Наказа» для проекта нового Уложения
2) попытка уравнять все сословия в правах
3) открытие первого университета в Москве
4) ограничение власти помещиков над крестьянами
3. Система государственного устройства, при которой существует главенство монарха и его подчинение законам, — это
1) абсолютизм
2) просвещённый абсолютизм
3) сословно-представительная монархия
4) деспотия
4. Укажите положение «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г.
1) создание совестных судов
2) введение должности капитана-исправника
3) создание дворянского самоуправления
4) разрешение горожанам открывать типографии
7. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Павла I?
1) выход России из Семилетней войны
2) сближение с Францией в конце правления
3) сохранение нейтралитета в период Наполеоновских войн
4) заключение соглашения с Пруссией и Австрией о разделах Речи Посполитой
8. Для изучения русского языка и литературы в конце XVIII в. создаётся
1) Академия наук
2) Академия художеств
3) Российская академия
4) Славяно-греко-латинская академия
12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) издание Указа о престолонаследии Павлом I
2) издание «Жалованной грамоты дворянству»
3) начало выпуска бумажных денег
4) смерть Екатерины II
9. Что из перечисленного ниже было впервые осуществлено при Екатерине II?
1) строительство металлургических мануфактур
2) выпуск бумажных денег
3) отмена внутренних таможенных пошлин
4) замена подворного обложения подушной податью
10. Политику императрицы Екатерины II называют
1) республиканской
2) просвещённым абсолютизмом
3) абсолютизмом
4) сословно-представительной монархией
11. Передача монастырских и церковных земель в государственное управление называется
1) кондицией
2) секуляризацией
3) коалицией
4) местничеством
12. Правление Екатерины II называют «золотым веком» дворянства, потому что дворянам было разрешено
1) подавать челобитные лично императрице
2) создавать политические организации
3) служить только 25 лет
4) ссылать крестьян на каторгу без суда и следствия
13. Какое из указанных ниже событий произошло в период правления Павла I?
1) учреждение Кабинета министров
2) создание коллегий
3) образование уездов в составе губерний
4) принятие Акта о престолонаследии
14. Какое из перечисленных ниже событий относится ко второй половине XVIII в.?
1) обязательность образования для всех сословий
2) основание Славяно-греко-латинской академии в Москве
3) открытие первого учебного заведения для женщин — Смольного института
4) основание Санкт-Петербурга
15. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) убийство Павла I
2) присоединение Крыма
3) здание «Жалованной грамоты городам»
4) учреждение Вольного экономического обществ