1. И тот и другой используют изменение ёмкости конденсатора при колебаниях электродов, вызванных звуковыми волнами.
2. Для обеспечения их работы этот конденсатор должен быть поляризован, то есть к нему должно быть приложено достаточно высокое постоянное напряжение - в разумных пределах конечно.
3. Изначально, в конденсаторных микрофонах (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конденсаторный_микрофон ) в качестве диэлектрика служил воздух, а напряжение поляризации создавалось специальным внешним источником.
4. В электретных микрофонах (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электретный_микрофон ) в качестве источника напряжения поляризации и, одновременно, неподвижной обкладки используется диэлектрик-электрет (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электреты ).
5. Конденсаторные микрофоны изначально более дороги и ориентированы на рынок качественной звукозаписи, но такие hi-end студийные устройства мало подходят для использования в полевых условиях.
6. Низкая базовая цена электретных микрофонов привела к тому, что они типично ориентированы на массовый рынок бытовой техники, имеют более низкую временную стабильность, меньшие габариты и массу и обеспечивают менее качественный звук.
7. На практике сложилась тенденция к тому, что конденсаторные микрофоны - имеют большую диафрагму (часто - позолоченную), дороже и лучше, а электретные - дешевле и хуже. Однако это не означает, что нельзя сделать "плохой" конденсаторный микрофон и "хороший" электретный: если конденсаторный и электретный микрофон имеют одинаковую цену, то электретный может оказаться даже лучше.
Так что, не зная что, как и где вы собрались записывать, ответить на вопрос "лучше-хуже" нельзя - нужна конкретика.
Конденсаторный студийный микрофон:
…