Top.Mail.Ru
Ответы

Как понимать ключевые знаки в произведении

Если в начале музыкального произведения при ключе стоят диезы, а через несколько строк при ключе диезов уже нет то играть ли диезы или нет? Если играть их не надо то зачем дальше стоят бесполезные бекары

Дополнен
По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный

В 5-линейной тактовой нотации ключевые знаки альтерации ставятся в начале нотной строчки, сразу за ключом: диезы, бемоли, при перемене знаков также бекары — действительны во всех октавах до окончания пьесы или до перемены знаков. При этом если, например, на линейке при ключе стоит диез, а в тексте нужно повысить ноту ещё на полутон, то при ней ставится дубль-диез (то есть знак при ноте обозначает изменение высоты ноты по сравнению с её обычным положением, независимо от уже имеющихся знаков при ключе).
Ключевые знаки пишутся каждый на своей строчке, порядок их расположения строго регламентирован правилами, а количество зависит от тональности, в которой написано произведение. При переходе (модуляции) в другую тональность на достаточно длительное время используется перемена ключевых знаков: на месте прежних знаков (если таковые имелись) ставятся бекары, а затем указываются знаки новой тональности (если они не встречались в прежней тональности).