Top.Mail.Ru
Ответы

Должность "механик" и "слесарь" (оборудования) что престижнее и в чем разница?

Напишите оценку, как для вас в профессиональной сфере воспринимается профессия "механик" и "слесарь", супруга говорит что слесарь низший уровень

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

слесарь - это общее название...

на самом деле они все слесарь-механик, слесарь-электрик, слесарь-монтажник

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Профессия слесаря относится к рабочим, механик может быть как рабочим, так и инженерно-техническим сотрудником.
Далее - нюансы. Слесарь-инструментальщик или слесарь-лекальщик - это рабочие профессора. А еще у слесарей бывают разряды - с первого по шестой. Инструментальщик или лекальщик шестого разряда - редкая птица, без работы не останется, и зарплата будет весьма приличная.
Механик же - понятие едва ли не всеобъемлющее. Так может называться и ответственнейший работник, отвечающий за супер-пупер оборудование, и вчерашний ученик без квалификации, приставленный закручивать гайки на потоке.
Что до престижа - то среди специалистов, понимающих что к чему, престижно быть мастером своего дела (как Гога из известного фильма) вне зависимости от того, что написано в штатном расписании. А на мнение людей несведущих не стоит обращать внимание.
Как говорил опять-таки известный киноперсонаж (простой водила) Я ТАК ДУМАЮ.
https://yandex.by/video/preview/?text=мимино мкртчян я так думаю&path=yandex_search&parent-reqid=1650830744355427-7788101726721234848-vla1-3995-vla-l7-balancer-8080-BAL-4258&from_type=vast&filmId=13707033554129735128

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

механик круче, это уже может быть инженерный уровень, стармех например, по сути главинженер. Слесарь проще.

Аватар пользователя
Ученик

Самое низшее звено цепи это слесарь-ремонтник, среднее звено это техник-механик, высшее звено это инженер-механик. Первые два звена непосредственно связаны с оборудованием на производстве, третье звено в свою очередь отдельно от других сидит в кабинете, не принимая участие в слесарных работах. Инженер-механик занимается проектированием оборудования, или доработкой этого оборудования – для увеличения КПД оборудования. Инженер-механик составляет план по модернизации, даёт указание техникам-механикам, техники-механики в свою очередь продумывает с чего лучше начать, для того чтобы уложиться в сроки, они распределяют слесарей-ремонтников по определённым работам на день. Слесарь-ремонтник выполняет поставленные задачи от техника-механика. Кстати, техника-механик на всём протяжении выполнения задания — работает вместе с слесарями-ремонтниками печём к плечу, при этом неся ответственность за соблюдения техники безопасности на производстве, если не укладываются по времени слесаря-ремонтники, то ему перелетает по шапки от инженеров-механиков, короче, не очень благодарная профессия, преимущество только в том, что денег побольше платят в сравнении с слесарями-ремонтниками. Но эта постоянная ответственность того не стоит, лучше по моему мнению быть слесарем-ремонтником, груза ответственности меньше. Ну, или инженером-механиком (главный механик), да ответственности у них ещё больше, но и зарплата очень очень приличная, да и в чистый не запачканный ходит, так как никакие слесарно-ремонтные работы он не выполняет, только ведёт документацию. А у техника-механика и документация, и ответственность, и зарплата не сопоставимая с инженером-механиком.

Аватар пользователя
Знаток

Например: Техник-механик руководит слесарями-ремонтниками. Также он несёт ответственность как за оборудование, так и за каждого слесаря-ремонтника по отдельности. Если кто-нибудь поранился на рабочем месте, то выговор прилетает соответственно технику-механику. Плюс к этому механик должен разбираться в оборудовании на все свои пять пальцев, для того чтобы корректировки слесарей при ремонте, пусконаладочных работах и т.п.