Американский композитор Чарльз Айвз (1874–1954) в начале двадцатого века написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж».
В пьесе нет ни цитат, ни сложных ритмических конструкций, вся партитура помещается на нескольких страницах, богатый «звуковой мир» достигает огромной выразительности, умело «расслаивая» разные типы звукового материала, разные «музыки». П
ри первом прослушивании можно услышать два образа.Небольшой камерный оркестр состоит из трёх групп: 4 флейты и солирующая труба, 7 раз интонирующая «вопрос».
Струнные и флейты движутся в разных темпах, причём каждое вступление флейт проводится в более быстром темпе.
Композитор расслаивает разные типы музыкального материала. Небольшой камерный оркестр состоит из трёх групп: 4 флейты и солирующая труба, 7 раз интонирующая «вопрос». Струнные и флейты движутся в разных темпах, причём каждое вступление флейт проводится в более быстром темпе. Он сочетает одновременно разные ритмы в разном темпе, этот приём называется полистилистика.
Я представил, что струнные инструменты оркестра рисуют образ неизвестной планеты, деревянные духовые – образ космонавтов-исследователей?
Композитор не поставил точку. В заключительном варианте он назвал это сочинение: «Вопрос, оставшийся без ответа».
Ответ я нашёл в этих строках Михаила Ломоносова. Космос – это бездна. Можно ли изучить бездну? Поэтому композитор оставил вопрос без ответа.
https://znanija.site/muzyka/28317300.html