Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите с заданием пожалуйста

Грамматическое задание

1.Выпиши из текста сложноподчиненные предложения и определи тип связи в них(см. с.72 и таблицу ниже)

2.Выполни синтаксический разбор 1 сложноподчиненного предложения.
Текст:
Мама
Накануне Рождества, перебирая старые мамины письма, я вспомнил одну историю, которую она мне время от времени рассказывала.
Я был желанным ребенком: дедушка с бабушкой, папа и даже сводная сестра не чаяли во мне души, а уж мама просто пылинки сдувала со своего единственного сына!
Мама начинала работать очень рано и перед работой должна была отвозить меня в детский сад «Дубки», расположенный недалеко от Тимирязевской академии. Чтобы успеть на работу, мама ездила на первых автобусах и трамваях, которыми, как правило, управляли одни и те же водители. Мы выходили с мамой из трамвая, она доводила меня до калитки детского сада, передавала воспитательнице, бежала к остановке и ... ждала следующего трамвая.
После нескольких опозданий ее предупредили об увольнении, а так как жили мы, как и все, очень скромно и на одну папину зарплату прожить не могли, то мама скрепя сердце придумала решение: выпускать меня одного, трехлетнего малыша, на остановке в надежде, что я сам дойду от трамвая до калитки детского садика.
У нас все получилось с первого раза, хотя эти секунды были для нее самыми длинными и ужасными в жизни. Она металась по полупустому трамваю, чтобы увидеть, вошел ли я в калитку или еще ползу, замотанный в шубку с шарфиком, валенки и шапку.
Через какое-то время мама вдруг заметила, что трамвай начал отходить от остановки очень медленно и набирать скорость только тогда, когда я скрывался за калиткой садика. Так продолжалось все три года, пока я ходил в детский сад. Мама не могла, да и не пыталась найти объяснение такой странной закономерности. Главное, что ее сердце было спокойно за меня.
Все прояснилось только через несколько лет, когда я начал ходить в школу. Мы с мамой поехали к ней на работу, и вдруг вагоновожатая окликнула меня: «Привет, малыш! Ты стал такой взрослый! Помнишь, как мы с твоей мамой провожали тебя до садика...?»
Прошло много лет, но каждый раз, проезжая мимо остановки «Дубки», я вспоминаю этот маленький эпизод своей жизни, и на сердце становится чуточку теплее от доброты этой женщины, которая ежедневно, абсолютно бескорыстно, совершала одно маленькое доброе дело, просто чуточку задерживая целый трамвай, ради спокойствия совершенно незнакомого ей человека!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

[Накануне Рождества, перебирая старые мамины письма, я вспомнил одну историю], *какую? опред.* (которую она мне время от времени рассказывала).
*зачем?/с какой целью? цель* (Чтобы успеть на работу), [мама ездила на первых автобусах и трамваях], *каких? опред.* (которыми, как правило, управляли одни и те же водители).
После нескольких опозданий её предупредили об увольнении, а так как жили мы, как и все, очень скромно и на одну папину зарплату прожить не могли, то мама скрепя сердце придумала решение: выпускать меня одного, трехлетнего малыша, на остановке в надежде, что я сам дойду от трамвая до калитки детского садика.
Она металась по полупустому трамваю, чтобы увидеть, вошёл ли я в калитку или ещё ползу, замотанный в шубку с шарфиком, валенки и шапку.
[Через какое-то время мама вдруг заметила], *что? изъясн.* (что трамвай начал отходить от остановки очень медленно и набирать скорость только тогда), *когда? время* (когда я скрывался за калиткой садика). [Так продолжалось все три года], *когда? время* (пока я ходил в детский сад).
[Всё прояснилось только через несколько лет], *когда? время* (когда я начал ходить в школу). [Помнишь], *что? изъясн.* (как мы с твоей мамой провожали тебя до садика...?)