Официальная история транспортного средства начинается в 1761 году, когда немецкий каретный мастер Михаэль Касслер создал своеобразную «машину для ходьбы». С современными моделями она имела мало общего, на ней даже не было руля. Через 30 лет французский граф де Сиврак создал нечто подобное и назвал это устройство «селярифер». Это была уже полноценная конструкция: деревянная рама, два колеса, руль с подвижным небольшим колесиком для управления.
В 1814 году изобретение улучшил немец Карл фон Дрез. Он оборудовал устройство полноценным управляемым колесом. В 1817 Карл добавил еще и седло. К 1820 году агрегат стали называть «дрезина» в честь создателя. Оно включало деревянную раму, колеса по 30 дюймов, вместо шин – металлические обода. Вес его составлял 30 кг, и был он по сути «беговелом» – велосипедом, который приводился в движение путем отталкивания ногами от земли. Это творение очень полюбили почтальон, что ускорило доставку корреспонденции в 4 раза.
Официальным же днем создания ЭЛЕКТРОСАМОКАТА считается 19 сентября 1895 года. Именно тогда был выдан патент на такую машину Огдену Болтону – об этом сохранились документы. Первый электросамокат был оснащен электрическим двигателем на ступице и десятивольтовой батареей. Но информации о том, что модель мастера Болтона была выпущена, нет. И только в начале 1900-х компания Ajax Motor продемонстрировала миру первый электрический самокат. Но восторга у публики он не вызвал и популярности не получил. Специалисты полагают, что это произошло из-за того, что в то время электричество еще не было основной движущей силой. Балом правили двигатели внутреннего сгорания.
ХХ век – время активного развития этого транспортного средства. Еще в 1888 году Джон Бойд Данлоп запатентовал резиновые камеры и начал заниматься их выпуском. В начале 1900-х годов камеры и покрышки стали использовать и для колес самокатов. В 1910-х годах на агрегат установили ДВС. Но не изобретатели, а обычные подростки, чьи имена остались неизвестными. Эта инновация значительно ускорила передвижение, хоть двигатели и были всего лишь на 1,5 лошадиных силы. Конструкции вместе с мотором были громоздкими и некрасивыми, но все равно нашли своего пользователя.
В 1950-х годах в США случился прорыв, который изменил облик самоката и сделал его очень похожим на современный агрегат. Диаметр колес уменьшился, седло исчезло. Ехало устройство благодаря толчкам ноги. Оно было очень популярно среди детей и взрослых, потому что было удобным и недорогим.
Однако все попытки создать самокат на электрическом двигателе тогда заканчивались провалом из-за нехватки энергии. И лишь в 1960-е годы Union Carbide изобрел щелочной топливный элемент, и это решило проблему.
Вот так электросамокат прошел свой путь длиною в 258 лет: от деревянной тяжелой конструкции до стильного, удобного, экономичного «транспорта последней мили».
(Источник:
https://eko-bike.ru/blog/istoriya-elektrosamokata ).
