Сергей
Искусственный Интеллект
(298873)
2 года назад
тут проблема в том , что просто так его не поменяешь у втулок под кассету...
Во втулке под трещотку - можно поставить 6200 подшипник.
Я не менял. Но вот какие есть нюансы: между подшипников нужно будет проставку сделать (трубку) , чтоб был упор во внутренние обоймы подшипников. Внешние обоймы у тебя уперлись в корпус втулки, а внутренние- нет, если затягивать гайки, то создается напряжение и им придет конец. Этот момент надо поймать, когда собирать будешь и гайки накручивать.
Обрати внимание на заводские оси, у них либо есть упор для подшипника, либо в комплекте проставочная втулка (трубка) есть.
Почему до сих пор конусы с насыпью используют даже Shimano - как раз чтобы боковую нагрузку сильную выдерживать. Промы держат только радиальную нагрузку. Конусные - и радиальную и осевую (на бок) держат.
Проблему изгиба и поломок оси , если втулка на трещотке, установка промов так же не решит.
На втулку под кассету пром со стороны барабана поставить просто некуда, там чашка очень хитрая, она двухсторонняя , ее убрать нельзя никак , в нее чтоб поставить подшипник- надо на токарке протачивать посадочное место.
Нормальная втулка под кассету и так превосходно держит нагрузки. Меня, 120 кг , такие втулки держат великолепно, даже намека на изгиб оси нет. Пользовал и пользую Shimano FH-M525 , FH-M475 и китай-ноунейм на велосипеде Forward. Без проблем.
Касаемо наката - этот эффект чисто психологический. Колесо - это огромный рычаг, если нарисовать линию радиуса от подшипника до края колеса. Трение в подшипнике практически незаметно на колесе в сборе. Да и у нормально отрегулированной и исправной насыпи накат ни разу не хуже.
Это все на уровне самовнушения. Некоторые с магазина даже на неотрегулированных втулках, затянутых до уsрачки (что аж ось пальцами не провернуть) катаются и не замечают. Даже на заклинивших иногда ездят , пока колесо не развалится))
Гораздо большее влияние на накат оказывают давление в покрышках и само качество покрышек, толщина, жетскость резины и рисунок протектора. Мягкие тонкостенные покрышки с гладким или мелким частым рисунком протектора едут легче и веселее, чем тракторные дешевые килограммовые с грубым протектором.
Преимущество промов на самом деле в основном в том , что когда подшипник выходит из строя , то пром можно просто заменить. А у втулок на насыпи при дефекте чашки всю втулку придется менять. Но по правде говоря до такого состояния ее надо очень постараться довести. Обычно первыми шарики начинают страдать и конуса, но и они меняются. Если хотя бы периодически перебирать втулку, тем более после попадания туда воды, то и с насыпью ничего не будет.
Сам по себе пром- не панацея от всего. Если забить на него, мочить, валять в грязи, катать по снегам и жижам - пром так же сдохнет быстро.
На зимнем комплекте колес передняя втулка у меня на промах. Есть разница? Нет.
Надежнее? Нихрена.
Реагент с талой водой все-таки щелочку нашел. Теперь хрумкает , подшипники надо менять.
А старая китайская на насыпи живее всех живых. Литольчик заменил- и вперед.
мой совет: присмотрись к покупке сразу хорошей заводской втулки на промах. Там все с завода точно и качественно собрано, без колхоза с проставками и проточкой.
Хорошую, с защитой от воды, герметичную. Тогда и будет разница, тогда будет живучая и надежная, тогда не надо будет регулярно перебирать и смазывать.
А пока катай втулку на насыпи до ее убоя. И когда она выйдет из строя наконец - тогда и замени втулку в сборе.
TOMAHAWKЗнаток (260)
1 год назад
9 шаров во втулке Shimano FH-M525 недостаточно, чтобы выдержать вес 120 кг.
Когда вы закидываете груз в рюкзак 2-3 кг, то чувствуете, что раскручивать заднее колесо стало труднее?
СергейИскусственный Интеллект (298873)
1 год назад
я считаю, если бы сила трения в подшипниках при таком огромном диаметре колеса стала такой, что стала бы ОЩУТИМОЙ при таком весе, подшипники давно бы разрушились.
Но нет, 10 тыс км с лишним, состояние конусов и чашек близко к девственному.
Этой зимой разобрал FH-M525, уже ожидая увидеть там ужас. Но...
СергейИскусственный Интеллект (298873)
1 год назад
Какой должна быть сила трения и потери в подшипнике, чтоб с ТАКИМ рычагом стало ощутимым сопротивление? ДА вместо того, что на фото, там бы была черная жижа , наполненная металлической пудрой и стружкой
TOMAHAWK
Знаток
(260)
1 год назад
Не советую. Будет хуже. Это большой гемморой забивание и выбивание промов обратно.
Накат снизился. Когда забивал промы 30 мм в посадочное место на 29 мм, то промы стали крутить ось хуже.
Видимо сжимается кольцо и шары крутятся хуже.
8 шаров в 30 мм проме погоду вам не сделают. Тяжёлых велосипедистов не выдержат. Такие промы проседают и ухудшается накат.
Нужны топ втулки с большим диаметром под промподшибник, где больше шаров тогда сопротивление качения снизится.
Мои промы на 30 мм с осью No name. Ось со временем погнулась и подшибы стали хуже крутиться.
С облуживанием на россыпи нет проблем, а промы придется выбивать и забивать снова.
На россыпи накат был лучше.
Все топ втулки Shimano на россыпи.
Saint 17 шаров, XTR 15 шаров.
Если больше шаров, то и накат лучше.
Промы не выдерживают высокие нагрузки при сильном спрыгивании и ломаются, а шарам похрен.