Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Прокладка кабеля в землю

Вася н. Знаток (394), на голосовании 1 год назад
Нужно уложить электрический кабель от дома до пристройки в землю (по потреблению эл.приборов вышло порядка 10к Вт в предельной нагрузке: стиралка, холодильник, центрифуга, лампы, электропила) расстояние 15 метров без изгибов по прямой. Я новичок и ничего не знаю, поэтому прошу помощи у спецов. Сам предполагаю, что нужно проложить трехжильный кабель в гофре на глубине порядка 80-90 см.
Проблемы: вручную глубже 50 см не выкопать, чистый глиняный слой; так же ровно по этому месту проезжают машина и трактор, не часто, но вдруг повлияет, так же проблема в транспортировке необходимых стройматериалов (увы нет своей машины).
Соль вопроса: какое сечение кабеля и какой тип самого кабеля взять для принципа взял и забыл; можно ли вообще проложить кабель в этом месте?
Голосование за лучший ответ
DN Lion Искусственный Интеллект (308072) 1 год назад
Обратитесь к специалисту в своём окружении. На основании предоставленных Вами данных - только гадать. Телепаты - в перманентном отпуске. Кстати, если не в курсе, здесь - сугубо развлекательный ресурс, а не халява для беспомощных.
vladimir ivanov Искусственный Интеллект (143597) 1 год назад
Если проезжает машина, особенно (ужас) трактор, я бы прокладывал только в трубе. Какая может быть гофра....
Шурик Мудрец (17972) 1 год назад
Мда ... Я повар - самоучка !
Где сахар - где соль ХЗ !
Вы мне подскажите как Антрекот приготовить по вегатериански !!!
Есть злато-правило: разделяй и властвуй ! Даж мудрые электрики с 50-летним стажем, делят хлеб со своими собратьями .. ибо у Змей-Горынича 3 главы и каждая свою истину несёт !!!
К чёму б это: незнаешь - отдай другому .. дешевле выйдет ! Дело ... собаку съел, а тут - сообща щэдевр сделали, а в одинолчку колхоз _ садо-мученика !
А как же Вам "сударь" отдать "собаку-съесть" есль Вы неотличите кошку от крысы ???
Вас Ёк Оракул (87085) 1 год назад
Когда у нас в деревне гусеничный трактор
... застрял,
пруд на этом месте лет пятнадцать затягивался.

Через дорогу только в стальной трубе и БОЛЬШЕ метра в глубину.
У меня к бане, бытовке, бассейну на два штыка закопано. Лет десять, как. Чёрный. Продавцы на рынках знают какой
Александр Полеванов Просветленный (43303) 1 год назад
Кабель закладывается на глубину минимум 0,7 м, причем он должен быть бронированный. Глубина считается от верха проложенного кабеля. Если меньше, в металлической трубе и никакой гофры. Чтобы начать прокладку, нужны документы собственника. Т.е. разрешение собственника на прокладку кабеля в землю.Тогда потребуется получить ТУ, по ТУ сделать проект и утвердить его в указанных в ТУ органах. После выполнения работ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ организацией, должны быть собрана исполнительная документация с испытаниями и актами. Кстати, потребуется сделать заземляющее устройство с теми же последствиями.

Если земля твоя или готов использовать чужой участок, можешь читать дальше. Траншея должна соответствовать чертежу траншеи Т-1. В траншее должна быть постель из песка, на пастель кирпич, на кирпич кабель, все это засыпается песком, накрывается кирпичом, кладется сигнальная лента, засыпается обратно. Если ты будешь использовать однофазную сеть 230 В, тебе потребуется бронированный трехжильный кабель с алюминиевыми жилами сечением 10 мм², если найдешь двухжильный - 6 мм². В местах, где есть движение транспорта, кабель продевается в металлическую труб. Можно в асбестоцементную, но тогда траншея должна быть глубже. Мой тебе совет, не скупись, сделай все так, как я пишу.

Не вижу, конечно, условий - план построек, высоты -, но укладка кабеля в траншею - дорогое удовольствие. Лучше рассмотри способ по воздуху. Тебе потребуется двухжильный провод СИП, если дорога, поднятый по стреле провеса на 6, если нет дороги - 4 м. Поверь. Если ты поставишь даже 2 опоры, то такая подвеска раза в 4, а то и в 6, будет дешевле прокладки кабеля.

Если ты захочешь использовать чужую землю без разрешения, могут быть очень тяжелые последствия. Кстати, если есть дорога как проезжая часть, потребуется разрешение ГИБДД на проход под дорогой, а это прокол. Над проезжей части тоже нужно разрешение, но только для проведения работ.
Похожие вопросы