Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить к/р по русскому языку, заранее спасибо

1) Кружок акробатики завораживал непонятностью своего названия. (2) Но уверенность и могучие бицепсы Петра Ивановича Медведева, который набирал ребят для занятий, вселяли в хилых послевоенных пацанов такую зависть и уважение, что не посещать его занятия было невозможно. (3)Отжимаясь от пола по нескольку десятков раз, мы вскоре научились ходить на руках. (4)В первые дни проходили по три метра, через неделю – по пять, через месяц – по десять. (5) Через год многие из нас так же уверенно ходили на руках, как и на ногах.(6) Но оказалось, этого недостаточно, чтобы стать мужчиной. (7)Потому в один из солнечных и безветренных дней Пётр Иванович повёл нас на Косотур – высокую отвесную гору в самом центре города.(8) От высоты захватывало дух. (9)Дома казались крохотными, а проходящий внизу трамвай выглядел как игрушка (10) – Главное – говорил нам Пётр Иванович, – не надо смотреть вниз. Ничего страшного!.. (11)Он подошёл к краю обрыва и, обтерев потные руки о широкие, совсем не спортивные штаны, спокойно положил ладони на самый обрез скалы и… сделал стойку. (12)Мы замерли, боясь пошевелиться. (13)Казалось, скажи мы хоть слово, и оно столкнёт нашего безумного руководителя в пропасть. (14)Постояв с минуту (нам это показалось вечностью) над пропастью, он опустился на ноги и, улыбаясь, предложил нам, по желанию, повторить его трюк. (15)Охотников нашлось мало, но если один из нас на что-то решался, то мальчишеская гордость не позволяла другим выказывать свою трусость. (16)Я решился. (17)Пётр Иванович, упёршись ногами в ложбинку, выбитую в скале дождями и ветром, страховал на случай, если у меня закружится голова. (18)– Главное, – повторял он, – не смотри вниз. Ничего страшного! (19)Ему-то, может, и не страшно, а каково мне? (20)_____ вера в его могучие руки и авторитет была настолько абсолютной, что мы, зная, что ничего с нами не случится, вершили на вершине маленькие подвиги, побеждая страх и самих себя! (21)Теперь, когда прожита долгая жизнь, я понял, что стойка над пропастью – это моё рабочее состояние. (22)Только в случае неудачи никто не подстрахует. (23) Главное – не смотреть вниз! (По К. Скворцову)


13.На какой вопрос в тексте нет ответа?



1) Кто научил ребят побеждать страх и самих себя?

2) Почему рассказчик решился на отчаянный поступок?

3) Какой вывод сделал рассказчик из этой истории?

4) Почему рассказчик впоследствии стал писателем?



Ответ:______________________________________________________________



14. Запишите совет, который даёт рассказчик читателям.

Ответ:_____________________________________________________________



15. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 20?

1) например

2) казалось,

3) но

4) едва



16. В каких предложениях текста содержится ответ на вопрос: «Почему ребята доверяли своему учителю?»

Ответ:_____________________________________________________________



17. В предложениях 7 – 9 найдите фразеологизм и выпишите его.

Ответ:_____________________________________________________________



18. Укажите способ связи двадцать первого и двадцать второго предложений текста.

Ответ:_____________________________________________________________



19. Укажите способ образования слова побеждая (предложение 20).

Ответ:_____________________________________________________________



20. Из предложений 16–17 выпишите причастный оборот.

Ответ:_____________________________________________________________

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

13. - 4 - Почему рассказчик впоследствии стал писателем?
14. - "Главное - не смотреть вниз!"
15. - 3 - НО.
16. - 2, 11, 18, 20.
17. - "Захватывало дух".
18. - Последовательная (цепная) связь
19. - Суффиксальный.
20. - "Выбитую в скале дождями и ветром"..

Аватар пользователя
Мудрец

15. 3)
17. захватывало дух
20. выбитую в скале дождями и ветром