Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Нравственные проблемы произведения каторга

Ислам Джупанов Ученик (167), закрыт 1 неделю назад
Какие нравственные проблемы поднимет автор Валентин пикуль в произведении Каторга
Лучший ответ
Ѽ✿ლБиология АнатомиевнаѼ✿ლ Высший разум (4893201) 1 неделю назад
Роман начинается в Лодзи:

"Самом богатом и самым грязном городе Российской империи, привислинском Манчестере.... "
Главный герой - Инженер, нанятый польскими боевиками ППС для взлома сейфа в банке, исчезает после ограбления со всей кассой. Лидер ППС - Пилсудский (будущий диктатор Польши) приговаривает героя заочно к смертной казни.

После Лодзинского банка Инженер совершает ещё два ограбления: в Германии и Бельгии, едет под фамилией Полынов в Монте-Карло и там арестовывается бельгийской полицией. После многочисленных мытарств герой оказывается на родине и приговаривается к каторге.

Затем следует "увеселительная поездка на Сахалин":

На корабле Полынов знакомится с бестужевкой Клавочкой Челищевой, получает через неё "мандолину" (отмычку) от уголовника Ивана Кутерьмы и сняв кандалы, прячется в маяке, в результате его чуть не сварили живьём.

Далее место действия переносится на Сахалин.
Сахалин - главная российская Каторга. Пикуль со знанием дела описывает жизнь каторги, как чиновничью, так и нравы каторги. Упор писателя - бесперспективность, безнадега, люди приезжают на Сахалин, чтобы умереть там, это касается и каторжников и вольнопоселенцев. Чиновники и военные едут за повышенным жалванием. И только Клавочка Челищева с благородными побуждениями, которые на острове задаром никому не нужны. Один из главных персонажей - губернатор Ляпишев (не без либерализма). Тем временем Япония уже нацелилась на остров и считает его своей территорией - Карафуто.
Главный герой Полынов неплохо осваивается на каторге: занимает главенствующую роль на нарах, с помощью своего давнего знакомого Кутерьмы "крестится" и получает очередную новую фамилию: Сперанский. Кутерьма с помощью Полынова-Сперанского отправляется в мир иной. Наш герой устраивается работать на метеостанции, заодно приторговывает самогоном, не гнушаясь самолично расправляется с самогонщиками в поисках товара.

Полынов "покупает" себе дочь - будущую жену - Аниту, занимается её воспитанием. На свою беду он встречает Глогера, члена боевки ППС. Глогер намерен привести смертный приговор в исполнение.

На фоне всего этого начинается русско-японская война. В конце войны Япония начинает оккупацию Сахалина. Люди всегда проявляются в беде: Полынов, спасенный им Корней Земляков однозначно на стороне России, вроде им не за что её любить, но это их родина.

Часть каторжан тоже на стороне России, формируются партизанские отряды, в одном из них и Полынов.

В отряде Полынов встречается со своим старым другом Жоховым, офицером Генерального штаба, здесь и выясняется настоящее происхождение Полынова: сына ярославского мещанина Придуркина и поляки. Выясняется истинная сущность Клавочки Челищевой, предавшей своего друга Быкова.

Полынов и Анита попадают в руки японцев, на них же работает Глогер, путем хитроумной комбинации Полынов избавляется и от Глогера, и от японцев и уезжает из России.

Далее мы видим, как Полынов снова играет на рулетке в Монте-Карло, добравшийся до своего швейцарского банковского счета.

Эпилог книги переносит нас в разгар второй мировой войны в советское посольство в Австралии: после смерти Полынова Анита- королева Семнадцать Атоллов возвращает долги Полынова своей родине в момент наивысшей для неё опасности.

Роман "Каторга" реально напоминает романы Александра Дюма: здесь и история и великий авантюрист, и патриотизм. Я лично до сих пор под впечатлением от него, хоть и читал много лет назад. У Пикуля конечно страсть к эффектам, описание японской оккупации Сахалина и русского сопротивления излишне затянуты, да и главный герой ну просто демоническая фигура: все-то у него получается. Наряду с некоторыми недостатками у романа и куча достоинств: динамичный сюжет, очень много информации исторического, политического направления.
Остальные ответы
Хозяйка тихого омута! Искусственный Интеллект (6218293) 1 месяц назад
Роман "Каторга" реально напоминает романы Александра Дюма: здесь и история и великий авантюрист, и патриотизм. Я лично до сих пор под впечатлением от него, хоть и читал много лет назад. У Пикуля конечно страсть к эффектам, описание японской оккупации Сахалина и русского сопротивления излишне затянуты, да и главный герой ну просто демоническая фигура: все-то у него получается. Наряду с некоторыми недостатками у романа и куча достоинств: динамичный сюжет, очень много информации исторического, политического направления.
☑️Мишка Фредди☑️ Мудрец (12857) 1 месяц назад
Хозяйка ответила правильно, проверено