Aleks
Искусственный Интеллект
(332116)
1 год назад
Сам же Иисус, согласно Библии, характеризовал себя так: «Я есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14:6), а также:
Сын Человеческий (Мф. 8:20),
Сын Божий (Ин. 10:36),
Господь (Ин. 13:14),
учитель (Мф. 23:8), наставник (Мф. 23:10),
хлеб живый (Ин. 6:51),
свет миру (Ин. 8:12),
дверь (Ин. 10:9),
пастырь добрый (Ин. 10:11),
воскресение и жизнь (Ин. 11:25),
истинная виноградная лоза (Ин. 15:1),
господин субботы (Мф. 12:8)
судья (Ин. 5:22).
Альфа и Омега, начало и конец (Откр. 1:8), Первый и Последний (Откр. 1:10),
Вседержитель (Откр. 1:8).
Иисус также называет себя «от начала Сущий» (Ин. 8:25) — так, как должен был называться Мессия согласно Ветхому Завету (Мих. 5:2). В других приведённых фрагментах Иисус называет себя «Я есмь» (Ин. 8:24, 28, 58). В Ин. 18:6 такое самоназвание повергает в ужас иудейскую стражу.
Со стороны других лиц в Синодальном переводе Нового Завета Иисус именуется чаще всего словом Господи (Мф. 8:2), также Сыном Божиим (Мф. 14:33), учителем (Мф. 8:19), Господом (Ин. 20:28), Судьёй живых и мёртвых (Деян. 10:42), и, кроме того, следующими наименованиями:
Бог (Ин. 20:28),
Слово (Ин. 1:1, Ин. 1:14),
Христос (Мк. 8:29),
Агнец Божий (Ин. 1:29)[4]
Спаситель мира (Ин. 4:42)
Сын Давидов (Мф. 9:27), сын Авраамов (Мф. 1:1),
Царь Иудейский (Мф. 27:29) и Царь Израилев (Мк. 15:32),
Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14),
краеугольный камень (Еф. 2:20),
Божия сила и Божья премудрость (1Кор. 1:24),
великий Первосвященник (Евр. 4:14),
священник по чину Мелхиседека (Евр. 7:17),
галилеянин (Мф. 26:69),
назарянин (Мк. 1:24), назорей (Лк. 18:37),
плотник (Мк. 6:3),
Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Откр. 3:7),
Господь с неба (1Кор. 15:47).