
В чем отличие шампанского от игристого вина? Если оно конечно есть.

P S Ученик (131), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Юлия Кончаковская Просветленный (24817) 17 лет назад
До середины XVII века шампанское было обычным, “тихим”, то есть неигристым, вином, причем едва ли не самым популярным во Франции. Именно его подавали, например, во время церемоний коронации французских монархов, которые проходили по традиции в столице Шампани - Реймсе. В отличие от других “тихих” вин шампанские отличались особенностью превращаться в игристое после некоторого срока хранения и дальних перевозок. И это явление было открыто в незапамятные времена. Появлявшиеся при этом пузырьки газа придавали вину столь божественный букет вкусов и ароматов, что его - вероятно, из чувства противоречия и восхищения - называли “дьявольским вином”. Правда, это явление отличалось нерегулярностью и было скорее “ошибкой природы”, естественной вторичной ферментацией в бутылках, чем результатом технических манипуляций.

Период с 1640 до второй половины XVII века шампанские виноделы посвятили тому, что стремились поставить под контроль процесс вторичной ферментации, в том числе за счет добавления в бутылки специального раствора тростникового сахара.
С 1660-х годов шампанские вина продавались уже как игристые. Так что относящийся к 1662 году доклад Кристофера Меррета Королевскому обществу, на который ссылается автор энциклопедии Тим Стивенсон, скорее является констатацией свершившегося факта, чем личным открытием Меррета. К тому же в ту эпоху англичане - в свойственных им поисках острых ощущений - добавляли специи и сахар едва ли не во все возможные вина, а не только в шампанское.
Кстати, не выдерживает критики заявления Стивенсона о том, что французы замалчивали существование доклада Маррета. Этот документ цитирует в своих работах известный историк шампанских вин Эрик Глатр.

Что же касается Дома Периньона, то этот уникальный энолог, своего рода “шампанский Мичурин”, никогда и не претендовал на открытие явления вторичной ферментации. Заслуга этого управляющего винными подвалами бенедиктинского монастыря состоит в другом: он первый стал изготавливать шампанское из винограда, собранного на различных участках, смешивая черные и белые ягоды.

статья полностью [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

http://kulina.ru/articles/bar/shampanskoe/
Остальные ответы
Ефрем Просветленный (26073) 17 лет назад
Ни в чем, "шампанское"--торговая марка
Сергей Поляков Искусственный Интеллект (108669) 17 лет назад
Шампанское производится только во франции (да и то кажется в одной провинции) А все остальные подобные вина не могут так называться, и потому называются игристыми
Светлячок Искусственный Интеллект (117972) 17 лет назад
шампанское производят в Шампани только, и у нас (Советское), за водку боролись до последнего, но Шампанское не отдадим, а по сути, одно и то ж
Ольга Фирюлина Знаток (351) 17 лет назад
настояшее шампанское производится только во франции в городке шампань. всю остальную имитацию можно назвать игристыми, не более. настоящее шампанское очень дорогое, даже асти мартини искусная имитация да и только.
SG Мастер (2337) 17 лет назад
Шампанское - из Шампани - это да. названием обусловлены строгие правила изготовления
Игристое - всё остальное, изготовленное по традиционной или классической технологии. игристое, кстати, может быть и полу- и сладким. Шампанское - нет.
Есть ещё "Искристое", если не ошиблась в названии: искусственно загазированное.
Что касается использования термина "Шампанское" у нас, то пока с нами поделать ничего не могут: прелести русского языка. считается, что имеем в виду "шампанское вино":) "шаманское", как прилагательное.
"...на том стоим и стоять будем... " :)