Алик
Оракул
(57815)
16 лет назад
Вообще прозвище "козел" получил первенец Горьковского автозавода - автомобиль ГАЗ-А. От него прозвище перешло на Иван-Виллисы ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б, которые из за своей короткой базы на пересеченной местности двигались "скачками" . А уже через джип ГАЗ (УАЗ) -69 это прозвище прилипло и к нынешним УАЗам)
константин корнев
Мастер
(1966)
16 лет назад
Это ГАЗ 53. Почему назвали так не знаю. Но три ведущих оси что-то значит. Наблюдал картину - снег - по ветровое стело, а он прет хоть что, не снижая скорости. Проходимость как у танка.
HINOОракул (77450)
16 лет назад
В жизни не слышал, чтобы 53-й называли Козлом. Это - Газон, причем всегда с добавкой - 53-й, чтоб отличить от 52. И проходимости у него - никакой. С ГАЗ 66 спутал? Так это - Шишига.
Константин Чекмарёв
Искусственный Интеллект
(141277)
16 лет назад
Во первых -
Не козлом, а козликом.
Так называли полученные по Лендлизу,
армейские автомобили "ВИЛЛИС"
Они смешно прыгали на нашей ухабистой дороге,
подбрасывая сидящих пассажиров высоко вверх.
Похоже на взбрыкивание молодого козлика.
Потом это название перешло на очень похожие автомобили ГАЗ.
Характер сохранился и перешел по наследству.
Источник: ПАМЯТЬ
HINO
Оракул
(77450)
16 лет назад
Козлами называли последовательно все джипы отечественной конструкции, кроме ГАЗ-67Б. Он был Бобик. А ГАЗ (УАЗ) 69, 69А, УАЗ 469, 3161 - Козлы. От себя добавлю, что новоявленный Патриот - тоже козел, причем - вонючий.
63.RU
Гуру
(4358)
16 лет назад
С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автозавод (УАЗ) . Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б) , ГАЗ-69 в народе назывался «козликом» .
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трехместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трехместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А их было выпущено свыше 600 тыс.
На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедоророжника «М72» (ГАЗ-72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ) . В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель» .
В народе получил прозвище "Козёл".