Top.Mail.Ru
Ответы

Ответьте на вопросы по текстам, дайте развернутый ответ

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. Владимир Сергеевич Соловьев
В Индии человеческая душа впервые освобождена от власти космических сил, как бы опьянена своей свободой, сознанием своего единства и безусловности; ее внутренняя деятельность ничем не связана, она свободно грезит, и в этих грезах все идеальные порождения человечества уже заключены в зародыше, все религиозные и философские учения, поэзия и наука, но все это в безразличной неопределенности и смешении, как бы во сне все сливается и перепутывается, все есть одно и то же, и потому все есть ничто. Буддизм сказал последнее слово индийского сознания; все существующее и несуществующее одинаково есть лишь иллюзия и сон. Это точка зрения первоначального единства и безразличия, это самосознание души в себе самой, потому что в себе самой как чистая потенция, в отдельности от активного божественного начала, дающего ей содержание и действительность, душа, конечно, есть ничто. Но освобожденная от материального содержания жизни и вместе с тем сознавая себя как ничто в себе самой, душа или должна отречься от существования, или же искать нового нематериального содержания. На первом решении остановилось в принципе индийское и вообще восточное сознание, вторым путем пошло классическое человечество. В греко-римском мире человеческая душа является свободной уже не только от внешних космических сил, но и от самой себя, от своего внутреннего, чисто субъективного самосозерцания, в которое она погружена у индусов. Теперь она опять воспринимает действие божественного Логоса, но уже не как внешнюю космическую или демиургическую силу, а как силу чисто идеальную, внутреннюю; здесь душа человеческая стремится найти свое истинное содержание, т.е. единое и общее, не в пустом безразличии своего потенциального бытия, а в объективных созданиях, осуществляющих красоту и разум, - в чистом искусстве, в научной философии и в правовом государстве.

(Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В.С. Соч.: В 2-х т. М.,1989. Т. 2. С. 145-146.

Вопросы:
1) Как Вы поняли фразу В.С. Соловьева о том, что в Индии человеческая душа впервые освобождена от власти космических сил?
2) Каким путем, по мнению философа, пошло "классическое человечество"?

2. Лао-Цзы
Постоянный Путь составляется из возможностей выбора Пути и невозможности выбора Пути.

Постоянное имя составляется из возможности выбора имени и невозможности выбора имени.
Отсутствием именуется начальное действие Неба-Земли.
Наличием именуется рождение - материнство мириад сущностей.
Причинность:
Стремление к постоянному отсутствию осуществляет созерцание тончайшей тайны.
Стремление к постоянному наличию осуществляет созерцание его внешнего проявления.
Эта пара представляет собой общность исхода при различии наименования.
Если определить вместе, то это будет непостижимая тайна.
Пытаясь проникнуть в эту тайну, придешь только к тайне.
Это врата для появления множества тончайших начал.
(Лао-Цзы. Трактат о Пути и познании. (Дао-дэ-цзин) //Антология даосской философии. М., 1994. С. 23.)

Вопросы:
1. Что стоит за понятием Путь?
2. Каким методом пользуется Лао-Цзы в приведен-ных суждениях?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

В греко-римском мире человеческая душа является свободной уже не только от внешних космических сил, но и от самой себя, от своего внутреннего, чисто субъективного самосозерцания, в которое она погружена у индусов.
Подробнее https:// www.referat911.ru/Filosofiya/kontrolnaya-rabota-po-filosofii/63476-1538926-place1.html :

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

вроде каникулы.... Дайте отдохнуть до сентября!

Аватар пользователя
Оракул

Выходные, какие ответы

Аватар пользователя

Да я да Катю да на шажку