Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Если простыми словами то чем асинхронник отличается от синхронных двигателей?

ФермаКактусов Высший разум (131245), закрыт 3 месяца назад
Лучший ответ
Ирина Бычковская Гений (67415) 3 месяца назад
Конструкция асинхронных и синхронных электрических машин практически одинакова. У обоих электродвигателей есть неподвижный статор, состоящий из обмоток (катушек), которые уложены в пазы сердечника, набранного из пластин, выполненных из электротехнической стали, и подвижный ротор. Обмотки статора сдвинуты друг относительно друга на угол, равный 120°, поэтому проходящий по ним электрический ток создает вращающееся магнитное поле, которое вовлекает в движение ротор. Вот именно здесь и проявляется основное отличие этих электрических машин – конструкция ротора, от которой зависит скорость его вращения.

Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.
Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.

Источник: https://cable.ru/articles/id-2204.php
Ирина БычковскаяГений (67415) 3 месяца назад
Саша, спасибо за ЛО!)) Благодарю за твои вопросы, т.к. многое, уже забытое временем, вспоминаю, а о многом узнаю впервые!))
Остальные ответы
Сергей Искусственный Интеллект (192814) 3 месяца назад
У синхронного скорость магнитного поля совпадает с вращением ротора. У асинхронного ротор запаздывает.
ФермаКактусовВысший разум (131245) 3 месяца назад
то есть кпд у ассинхронников ниже?
Сергей Искусственный Интеллект (192814) Выходит так.
Сергей Искусственный Интеллект (258194) 3 месяца назад
если совсем простыми словами - тяга и появляется за счет сдвига магнитного поля статора относительно ротора.

Есть разность между скоростью вращением магн. поля статора и ротора - между ними есть взаимодействие. Если скорости уравнять, то они относительно друг друга неподвижны - тока не возбухает в роторе- тяги нет.

ротор начинает отставать - появляется разность в скорости - ХОБА, ток пошел, сцепление появилось , тяга появилась.


Вот и получается, что за счет отставания ротора от магнитного поля статора все и работает. От того он и асинхронный.

От того у него обороты и не кратные частоте сети всегда. Не 3 тыс об/мин, например, а 2750 или типа того.
Иван Васильевич меняет профессию Оракул (66232) 3 месяца назад
Простыми словами:
на роторе есть обмотки и коллектор.