Почему подводные лодки имеют цилиндрическую форму,если в жидкости форма лезвии имеет наименьшее сопротивление ?
А ты сделай плоскую подводную лодку
Потому что инженерное дело -- это всегда компромисс. К любому изделию предъявляются противоречивые требования, и все их в полной мере удовлетворить практически никогда не удается.
Конкретно подводная лодка должна дохрена чего содержать унутре себя (двигательную установку, вооружение, экипаж, припасы, достаточные для того, чтобы все это функционировало, черт в ступе), и при этом еще быть устойчивой к разнице давлений унутре и снаружи. Соответственно, ищется какая-то форма корпуса, которая в той или иной мере обеспечивает и минимальное гидродинамическое сопротивление, и вместимость, и прочность.
Лезвие плоское.
Где там люди сидеть будут и размещаться оборудование?
Для подводного ходя оптимальна одна форма, для надводного другая. Старые дизеля имели мореходный корпус "лезвие" внутри которого был второй "цилиндр". Сейчас плюнули на надводный ход, поэтому есть то что есть
и давление воды на лезвие в сто раз больше