Напишите, в чем заключаются преимущества и недостатки произнесенного доклада и чтения по написанному тексту.
Вопрос «Читать или говорить?» — один из вечных вопросов истории ораторского искусства.
Традиция написания и чтения с листа ораторских речей родилась задолго до наших дней. Так, с конца V века до н.э. в Афинах появились логографы – составители речей для выступления тяжущихся сторон в суде. Они готовили речи с учетом индивидуальности «заказчика».
Во Франции в XVIII веке считалось неприличным выходить на кафедру без заранее написанной речи. Текст речи обязательно читался.
Петр I в 1720 г. издал Указ № 740, который гласил: «Указую: господам сенаторам речь в присутствии схода держать не по писаному, а токмо словами, дабы дурь каждого всем видна была».
Интересное сравнение использовал лауреат Нобелевской премии физик Уильям Брегг, высказывая свои суждения по поводу искусства научной беседы: «Я считаю, что собрать слушателей, а затем читать им написанный материал — это все равно, что, пригласив приятеля прогуляться, спросить, не возражает ли он пройтись пешком, а самому ехать рядом с ним в автомобиле».
Напишите, в чем заключаются преимущества и недостатки произнесенного доклада и чтения по написанному тексту.
Если ты только по бумажке выступаешь, значит не умеешь формулировать свои мысли. Тут с Петром I согласна:Петр I в 1720 г. издал Указ № 740, который гласил: «Указую: господам сенаторам речь в присутствии схода держать не по писаному, а токмо словами, дабы дурь каждого всем видна была».
По тексту,значит не свои,а значит своего умишка уже нехватает.