OpenGL здесь ни при чём, проблема связана с перегрузкой в области обмена данными в процессе загрузки чанка между ГП, ЦП и ПЗУ. Сходу скажу — сноси оптифайн. Он на последних версиях одни проблемы создаёт, и совсем никакой оптимизации.
Для ускорения загрузки генерации чанков за счёт оптимизации светового движка используй мод Starlight, о котором я подробно писал здесь:
https://otvet.mail.ru/question/225561551 Там же в комментариях есть ссылка на его загрузку.
Для ускорения процесса генерации за счёт внедрения многопоточности есть мод C2ME:
https://modrinth.com/mod/c2me-fabric Но это не очень безопасный мод, в некоторых случаях он может привести к зависанию процесса генерации и остановке внутреннего сервера.
Для оптимизации загрузки уже сгенерированных чанков, а также для максимальной оптимизации используй Sodium:
https://modrinth.com/mod/sodium Он внедряет многопоточность в процесс загрузки чанков на обработку графическим процессором, за счёт чего чанки загружаются и обновляются в разы быстрее.
А ещё лучше, переходи на 1.19 — версия очень сильно оптимизирована по сравнению даже с 1.18.2. Если надо играть на старых серверах, используй ViaFabric и Multiconnect.
Яков ГотоИскусственный Интеллект (329494)
2 года назад
Да, я пробовал версию 1.19, и меня она в базовом виде вполне устраивала по оптимизации. Но я сразу вернулся на 1.18.2, потому что для 1.19 нет даже половины модов, которые основополагающие в моей сборке.
В частности, двумя ключевыми модами являются Create и Mekanism. Причем Create не в чистом виде, а в связке со своими плагином "Create Crafts & Additions", который преобразует энергию в силу вращения и наоборот.
По тем же причинам я не могу рассматривать Sodium, потому что он для Fabric. А у меня один из модов "Mekanism", из-за которого я вообще решился играть, только для Forge. Если бы нечто подобное очень сложное по своей концепции, что намного сложнее всяких "Immersive Engineering" и "IC2", было для Fabric, то может оно того стоило бы.
Яков ГотоИскусственный Интеллект (329494)
2 года назад
А вот мод Starlight для Forge попробую прямо сейчас. Там будет видно.
К слову, еще одна мелочь, которую я заметил случайно на версии 1.19 без Optifine, это динамический свет. Когда в руке находится факел, расположенные рядом блоки не освещаются при стандартных настройках графики. Это выглядит странно, или так и должно быть? Никогда без оптифайна толком не играл, не замечал.
Возможно, проблема связана с тем, что требуемый для игры OpenGL 3.3 является максимальным для используемого видеоускорителя. Но в любом случае, почти все уже перепробовал, надежда остается только на моды.
Шутники с ответами мимо темы идите лесом. Или лучше болотом.