Samson Aleksandrov
Просветленный
(36230)
15 лет назад
А сжигание себе подобных, у христианства, Это от большой любвик ним.
Чем человек умнее и мудрее над обшеством, тем больше он страдает.
А чтоб оградить такого от страдания долговременного. Его и сжигали.
Согласно древним толкованиям.
Огонь это символ мудрости.
С глупцами легче управлять.
Ни церки ни светской власти умные не нужны.
Free Woker
Мастер
(1384)
15 лет назад
Ну, кто старое помянит тому глаз вон. А ты кто католик, тоды начнем с резни в варфолмеюскую ночь кода пролили стока крови женщин и детей, только за то что они молятся по другому, ну а про крестовые походы и охоты на ведьм я и незаикаюсь, да и методы выбивания земли чего стоят, у инквизиции. Ну а если протестант, то это а что вы сделали с индейцами. Если мусульманин, то вообше весело, в спомнитиь ток татаров. Ну там будизт, то тут сложнее по скок имсторию китая и индии я плохо знаю, но сто пудово там дохера наберется ритульных убиств, за две сполвиной тысчи то войн. Про индиские верования я вообше молчу там жертво принашения не куда. Вообшем у каждого камень за пазухой.
Валера Химченко
Оракул
(72404)
15 лет назад
Это в очередной раз доказывает что Русь и вся земля Русская никогда крещена небыла. Просто шла 700 лет братоубийственная война. И виной этому стал наш Колобок Красное Солнышко.
Олег Бурлаков
Мыслитель
(8341)
15 лет назад
Да есть за что каяться. Католическая церьковь каялась за инквизиции. Правительство Германии за фажизм. Тяжело им будет это сделать .У католиков один папа и он может это сделать от лица католиков, а у православных свои ветви Московские рзделились с Киевскими да ещё и между собой. Некому на себя брать покаяние. Нет того кто от лица всёй православной это сделал. Не помешало бы. Ведь это проклятие проотцов на род православный. Нет места в писании где опостолы говорили сжигать.
Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырех волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь [5]. В XIV в. там же появляется апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества [6]. В летописи за 1438 г. упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за ересь (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести»)
в 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город мор, а в 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову «за волшебство»
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы, (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [11]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
В 1504 г. состоялся знаменитый церковный собор, приговоривший к сожжению неизвестное количество «жидовствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша» [12]. Одним из инициаторов сожжения был игумен Иосиф Волоцкий – также причисленный церковью к лику святых. Сожжения поддержал и наследник Великого князя Василий Иванович, через год занявший престол.
Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал о Грозном:
Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду
Та же тенденция продолжилась при Борисе Годунове, когда главой церкви оставался Иов. В январе 1605 г. грамота московского правительства о появлении Лжедмитрия в северные города сообщила:
Люди, которые в государстве за их богомерзкие дела приговорены на сожжение, а другие к ссылке, бежали в Литовскую землю за рубеж и злые плевелы еретические сеяли
В 1649 гг. Земской Собор в Москве принял законодательный акт «Соборное уложение». Первая же статья Уложения гласила:
Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь [24].
Интересна также 24ая статья 22ой главы «Уложения»:
А будет кого бусурман какими нибудь мерами насильством или обманом русского человека к своей бусурманской вере принудит, и по своей бусурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма, и того бусурмана по сыску казнить, сжечь огнем безо всякого милосердия. А кого он русского человека обусурманит, и того русского человека отослать к патриарху, или к иной власти, и велети ему учинити указ по правилам святых апостол и святых отец
и прочая и прочая кому интерес естьwww.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/shruss.php