Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Чем отличаются жвалы-хелицеры от жвал-мандибул?

ㄱㅂㄷ Просветленный (27760), закрыт 1 месяц назад
(Только не надо писать, что хелицеры непригодны для обработки пищи: ротовые аппараты многих акариформных клещей жующие. И не придирайтесь к слову "жвалы"! - в данном случае это просторечие.)
Лучший ответ
Инженер Высший разум (192647) 1 месяц назад
Хелицеры возникли из первой пары конечностей, а мандибулы из третьей, т.к. первые две пары были преобразованы в усики (у насекомых и многоножек в последствие вторая пара усиков была утрачена). То есть, хелицеры являются гомологами первой пары усиков у насекомых, раков и многоножек.
Ну и еще важное отличие: хелицеры обычно имеют форму клешней, в то время как мандибулы выглядят просто как уплощенные шевелящиеся отростки.

https://yandex.ru/q/question/v_chem_raznitsa_mezhdu_khelitserami_i_1ecf5bc2/
Остальные ответы
Геля Снежная Оракул (71732) 1 месяц назад
Я сразу про пауков подумала
ㄱㅂㄷПросветленный (27760) 1 месяц назад
Хелицеровые не только пауки и даже не только паукообразные: их много - паукообразные (пауки, сенокосцы, скорпионы, клещи, сольпуги и др.) и мечехвосты.