Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Если подъездный щиток занулён многократно (земля отсутствует по технологиям),то чем,по вашему мнению чревато

Евгений Петренко Мыслитель (9057), закрыт 1 месяц назад
занулить-вместо заземлить от этого щитка бытовые приборы ?
Лучший ответ
alexandr D`ya... Мыслитель (5130) 1 месяц назад
некорректная схема защиты будет... Но это допустимо по Правилам (см. система TN-C-S)
Остальные ответы
Сергей Искусственный Интеллект (187322) 1 месяц назад
Глухозаземленная нейтраль значит. Земля и ноль на одной шине в подвале в ВРУ сидят.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Это-понятно,но со щитка допускается на квартиру разделить PEN-шину?
E1 Просветленный (34184) 1 месяц назад
бытовые приборы не зануляются. а ноль зачастую в первую очередь отгорает на вводе
alexandr D`ya...Мыслитель (5130) 1 месяц назад
с чего бы они не занулялись! Как раз именно бытовые приборы зануляются (а если возможно и заземляются), сейчас не советский союз
Владимир Просветленный (25748) 1 месяц назад
Если он занулён на питающий кабель- ни чем не чревато. Заземляйте на него.
Сергей Сидоренко Искусственный Интеллект (145362) 1 месяц назад
Если пробьёт кабель, в розетке может оказаться 380 в. Это маловероятно, но возможно.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Пробило кабель,в щитовой выбило вставки или автоматы. Как при этом в розетке-вообще останется напряжение?
Сергей Сидоренко Искусственный Интеллект (145362) Евгений Петренко, в моей практике 3 таких случая.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
А что с чем коротило,что ни одна защита не сработала? Подстанция-просто гудела,жалуясь на невыносимые муки?
Сергей Сидоренко Искусственный Интеллект (145362) Евгений Петренко, примерно так и было. 2 случая на воздушке 0,4 перехлёст, в третьем фазa на нулевом проводе в кабеле, последний на производстве. Защита не сработала, была сильно загрублена.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Ты перепутал,когда просто отгорает магистральный ноль в щитке,тогда-да 380 Ну,ещё как это счастье поделится. А при чём тут-пробило кабель?
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
А ты-точно правильно проанализировал эти случаи?
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
И описал их сейчас?
Сергей Сидоренко Искусственный Интеллект (145362) Евгений Петренко, абсолютно.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Тогда в этом проекте нам друг друга не понять,только-за столом под литр,не меньше!)
Сергей Сидоренко Искусственный Интеллект (145362) Евгений Петренко, там бывалые электрики были очень удивлены. Всё дело в русском раздолбайстве. Два провода вл слиплись от кз, нашли не сразу. Долго писать.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Мне Гоголя чем-то напомнило: Как-один раз поспорили Петренко с Сидоренко)
Вольный ветер Искусственный Интеллект (259954) 1 месяц назад
подъездный щиток заземлен на контуре здания по технологии и нет такой технологии где нет заземления!! Это закон....
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Если б так-было,то и проблем бы со старыми электрофикациями не было.Щиток таков,что лиши его проходящего магистралью по этажам 4-жильного провода,и он будет-просто изолированным железом
Вольный ветер Искусственный Интеллект (259954) Евгений Петренко, Бывает отваливается шина или уголок, и пока ноль хороший ничего не страшно, чудес в стране еще навалом....
Иван Непомнящий Искусственный Интеллект (152336) 1 месяц назад
И не парься , УЗО проверяет напряжение между " GND " и " N "
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
С УЗО я б и не парился,целую лекцию им прочитал,что-хоть на стиралку и на кухонные розетки,но они хотят-дёшево и сердито,с автоматами за 120 рублей.Сейчас у них,короче-стоит на входе в квартиру трёхполюсник на 32 А,а с него алюминием отходят,пока не разобрался,но-видимо на печку,розетки и освещение.Селективная защита!)
Иван Непомнящий Искусственный Интеллект (152336) Евгений Петренко, Смысл моей картинки - что из подъезда отдельный провод, что в квартире разделить - одно и то же
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Ды? А я думал,ты принцип действия УЗО ещё не изучил.Щас вкурю твою картинку! Но как-бы там ни было,они не хотят покупать дифы,им-дорого
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Кто попросил им проводку сделать
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
при чём там земля? сказал же,земли нет по определению! ты жёппой читаешь?
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
узо без земли сработает ,когда через чела 30 миллиампер потечёт и как бэ спасёт ему жизнь
Иван Непомнящий Искусственный Интеллект (152336) Евгений Петренко,
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
тока-если проводка старая,оно с отключениями заипёт,так я им на новую и предлагаю два дифа повесить,раз-земли нет в подъезде
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
чё-за гамно ты прислал? Синий ёпаный текст убери!!
Сергей Искусственный Интеллект (255117) 1 месяц назад
"Чревато" наступает когда в любом участке до этого щитка ноль обрывает.


Тут сказать что-то можно только вашу домовую щитовую осмотрев , как там все надежно.


Ну еще чем больше длина кабельной линии от ВРУ до вашего этажного щитка, тем больше потенциал на нулевом проводе под нагрузкой.

То есть бывает такое, что вроде бы относительно реальной земли или водопроводной трубы вольтметр покажет 1-2 вольта (фигня полная), но когда зануление и заземленные трубы или арматура чем-то соединяются или соприкасаются, возникает очень неплохая искра и даже нагрев, так как часть тока нагрузки уже стекает через эту самую трубу/арматуру. Вот эти хреновы "блуждающие токи" на нулевом проводе могут в некоторых случаях насолить.

Именно поэтому самым грамотным является вариант с TN-C-S, когда защитный провод (заземление) тянется от вводного щита прямо от шины отдельным ответвлением.

Зануление имеет смысл делать только в крайней необходимости.
Если нужна защита, то лучше до последнего пытаться вместо зануления использовать УЗО.
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
Чё-и предлагаю настойчиво "работодателям",но они считают,что я их хочу в кредиты вогнать ценой двух дифов)
Евгений ПетренкоМыслитель (9057) 1 месяц назад
И уравнивать там потенциалы не с чем..
alexandr D`ya...Мыслитель (5130) 1 месяц назад
ТN-C-S - это как раз совмещение нулевого с землей (4 проводной системы с 5 проводной) - не самая лучшая система, выдуманная конкретно для постсоветских стран. Самая лучшая и современная TN-S. https://ezetek.ru/poleznye-stati/sistemy-zazemlenija-tn-s-tn-c-tnc-s-tt-it
Сергей Искусственный Интеллект (255117) alexandr D`ya..., в курсе. Я имею в виду, что разделение нужно делать в самом начале, во вводном щите, а не где-то хрен знает где в 10 подъезде на 14 этаже после 20 соединений.
Александр Полеванов Просветленный (28458) 1 месяц назад
Начнем с правил. Правила гласят, что все токопроводящие части электроустановок и электроинструментов должны быть заземлены.

Сергей прав, что лучше сделать по пятипроводной схеме. Твой щиток запитан по четырехпроводной схеме, где нулевой и заземляющий проводники объединены в один, что допускается. Можно смело от корпуса щита до розеток тянуть провод и считать его заземлением. Нельзя делать соединение от нулевого провода к заземляющему контакту в розетке, на корпусах инструмента и других электроустановках, не являющихся щитовым электрооборудованием, передвижных электроустановках. Также не допускается делать соединение в шлейф, а только в распределительных узлах.

Можно защититься либо при помощи УЗО, либо при помощи дифференциального автомата (зависит от схемы), даже настоятельно рекомендуется. Но все равно главным элементом защиты является заземление.

Кстати. Иван Непомнящий нормальную рекомендацию нарисовал. Но только вместо автомата и УЗО нужно поставить один диф. автомат.