Принцип работы сглаживания очень прост. До вывода кадра на экран определенная информация рассчитывается не в родном разрешении, а увеличенном и кратном двум. Затем результат уменьшают до требуемых размеров, и тогда «лесенка» по краям объекта становится не такой заметной. Чем выше исходное изображение и коэффициент сглаживания (2x, 4x, 8x, 16x, 32x), тем меньше ступенек будет на моделях.
Получается, что при сглаживании компьютер обрабатывает картинку в несколько раз больше, чем нужно на самом деле, поэтому ему намного труднее выдать бо́льшее количество fps (кадров в секунду)
Источник:
https://www.playground.ru/misc/news/nastrojki_grafiki_v_igrah_na_chto_oni_vliyayut-95633#:~:text=Принцип%20работы%20сглаживания%20очень%20прост.,меньше%20ступенек%20будет%20на%20моделях